Характеристика мышления учащегося

Мышление- психический познавательный процесс, характеризующийся обобщённым опосредованным отражением отношений между явлениями действительности. Продуктом этого психического познавательного процесса является мысль. Мышление также как и другие психические познавательные процессы могут классифицироваться по различным критериям. Наиболее распространённой критерием является классификация мышления по характеру психической активности преобладающей в деятельности. В соответствии, с которой мышление подразделяется на наглядно-образное, наглядно-действенное и абстрактно-логическое. Наглядно-образное мышление связано с восприятием человеком объектов окружающей действительности с помощью зрения, наглядно-действенное мышление представляет собой практически преобразованную деятельность, осуществляемую человеком с реальными предметами. Абстрактно- логическое мышление связано с использованием абстрактных понятий и установлением между ними причинно-следственных связей. Абстрактно-логическое мышление также основано на основных операциях мышления: анализе, синтезе, обобщении, индукции, дедукции. Исследование показало, что у Михаила Редькина преобладает наглядно-образное мышление. Его наличие также можно объяснить преобладанием визуальной репрезентативной системой и зрительным восприятием.

Использование воображения в учебной деятельности

Воображение- психический познавательный процесс, направленный на создание образов. Воображение является частью творчество и служит основой для формирования наглядно-образного мышления. Воображение можно классифицировать по различным основаниям: 1) по результатам(репродуктивное-воссоздание действительности такой какой она есть; продуктивное- создание нового образа); 2) по степени целенаправленности(активное-произвольное, пассивное-непроизвольное); 3) по виду образов(конкретное; абстрактное); 4) по приёмам воображения(агглютинация, гиперболизация, схематизация, акцентирование, типизация); 5) по степени волевых усилий(преднамеренное, непреднамеренное). Результат исследования показал, что у Михаила Редькина присутствует продуктивное, активное-произвольное, конкретное, типизация, непреднамеренное воображение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: