Внимание- сосредоточение сознания на тот или иной объект. Внимание человека определяют интересы и потребности, установки и направленность личности и другие психологические характеристики. Внимание не выступает в качестве самостоятельного психического процесса. Человек внимательно слушает, говорит, смотрит, делает. Однако существует также и непроизвольное внимание, при котором отсутствует сознательный выбор и саморегуляция. Оно основано на неосознаваеиых установках человека. Положительное влияние на эффективность учебно-познавательной деятельности ученика оказывает произвольное внимание, а негативное - непроизвольное. Для выявления направленности внимания была использована методика «Числовой квадрат», которая показала, что у Михаила Редькина преобладает непроизвольное внимание, которое мешает ему осуществлять определённую деятельность успешно, в том числе и учебную деятельность.
Тип восприятия(доминирующая репрезентативная система)
Восприятие- психический познавательный процесс, характеризующийся отражением целостного образа объекта в сознании человека субъективным образом. Восприятие классифицируется по различным критерием. Репрезентативная система описывает доминирующий способ получения информации о внешнем мире. Наиболее распространённой является классификация видов восприятия в соответствии с ведущим анализатором, участвующим в построении перцептивного образа. В соответствии с этим критерием выделяют пять типов восприятия:
|
|
1) зрительное восприятие
2) слуховое восприятие
3) осязательное восприятие
4) тактильное восприятие
5) обонятельное восприятие
В результате исследования было выявлено, что у Михаила Редькина доминирующим является зрительное восприятие. Это означает, что он с лёгкостью информацию, сопровождаемую зрительной наглядностью и доминирующая репрезентативная система у него является визуальная.