В ряде случаев при невозможности быстрого прибытия к месту аварии крана большой грузоподъёмности могут использоваться стреловые краны малой грузоподъёмности с поэтапной установкой на железнодорожный путь подвижного состава с подъёмкой за одну сторону.
В этих случаях необходимо определить нагрузку, приходящуюся на крюк. У локомотивов, вагонов и большинства технических средств на железнодорожном ходу центр тяжести расположен посредине их длины, поэтому нагрузка па крюк будет составлять примерно половину массы единицы подвижного состава.
В данном параграфе необходимо определить: нагрузку, приходящуюся на крюк крана; подобрать кран соответствующей грузоподъемности; построить график, определяющий грузовую характеристику крана; на графике указать, при каких вылетах стрелы может осуществляться подъёмка краном единицы подвижного состава за одну сторону с установкой на ж.-д. путь. Привести схему подъёмки краном рассматриваемого единичного подвижного состава с разрушенной ходовой тележкой (пример приведён в прил.14.3). Описать последовательность выполнения операций [28, с.103]