Подъемка подвижного состава на железнодорожный путь с использованием гидравлических установок и накаточных средств

Восстановление прерванного движения поездов при сходе подвижного состава с железнодорожного пути в большинстве случаев осуществляют путём подъёмки подвижного состава с помощью гидравлических установок и накаточных средств.

Гидроустановки целесообразно применять в выемках, тоннелях, метрополитенах и на электрифицированных участках, а также в случаях, когда подвижной состав перевернулся и лежит на боку при отсутствии железнодорожного крана.

Накаточные средства – наиболее часто применяемые средства подъёмки ввиду простоты технологии, малых трудозатрат, применимости на электрифицированных участках (не требуется снимать напряжение с контактной сети и демонтировать её). Одной парой накаточных башмаков можно накатить несколько единиц подвижного состава. Этот способ наиболее эффективен также в зимнее время при не разрушенном верхнем строении железнодорожного пути.

В целях выбора и обоснования способа установки на ж.-д. путь подвижного состава без использования стреловых кранов

необходимо:

· проанализировать возможные варианты схода подвижного состава с железнодорожного пути;

· выбрать гидравлическую установку для подъёмки подвижного состава на железнодорожный путь;

· выбрать накаточные средства для подъёмки подвижного состава на железнодорожный путь.

Техническая характеристика поднимаемого подвижного состава принимается по данным дипломного проекта или задаётся преподавателем. Она включает: тип подвижного состава; длину по осям автосцепки, м; ширину, м; высоту, м. Характеристика некоторых типов подвижного состава приведена в табл. 15.1.

1. Анализ возможных вариантов схода подвижного состава с железнодорожного пути

Способы и технология подъёмки во многом зависят от характера схода подвижного состава с ж.-д. пути. Характер схода зависит от многих обстоятельств, которые вызвали этот сход.

Таблица15.1

Характеристика подвижного состава

Номер задания Тип подвиж- ного состава   Масса, т* Длина по осям автосцепки, м   Ширина, м   Высота, м
  ТЭЗ 2 • 126 2 • 16,97 3,26 4,8
           
  ТЭМ 7   21,5 3,21 5,2
           
           
  ЧМЭ 2   13,25 3,12 4,35
           
           
  ВЛ 80 Крытый вагон 4-осный Крытый 8-осный Цистерна 4-осная Вагон изотермический 4-осный 2 • 92 62-68 2 • 16,22 14,7 3,28 20,2 18,2 3,16 3,28 3,13 3,08 3,0 5,1 4,7 3,9 4,63 4,6
           
           

*При наличии у локомотива двух секций рассчитывается подъёмка на ж.-д. путь одной секции.

К таким обстоятельствам относятся: столкновения, неисправности пути, неисправности в ходовых или сцепных устройствах подвижного состава, нарушения в управлении поездом, столкновение с автотранспортными средствами, наезд на посторонние предметы и др. Кроме того характер схода зависит также от скорости движения, числа единиц подвижного состава в поезде или группе маневрового состава.

На характер схода могут повлиять и внезапно возникшие во время схода препятствия (разворот сошедшей с рельсов тележки, упор её деталей в шпальную решётку с последующим нагромождением сошедших вагонов).

Наиболее частыми, но с менее серьёзными последствиями являются сходы одиночных вагонов или отдельных групп из двух-четырёх вагонов. Зачастую они происходят на станциях при роспуске с горок из-за неисправностей путей, стрелочных переводов или «перескакивания» через тормозной башмак, в большинстве случаев при незначительных скоростях движения (поэтому они не заканчиваются падением вагонов набок и развалом груза).

Столкновение при производстве манёвров часто заканчиваются более сложными сходами, вплоть до опрокидывания подвижного состава.

На перегонах сходы с рельсов одиночного подвижного состава или группы с малым числом вагонов происходят очень редко. В основном они имеют место на станциях и классифицируются в соответствии со следующими последствиями:

• сход локомотива (вагона) с рельсов одной колёсной парой;

• сход одной тележкой;

• сход всеми тележками без их выброса из- под рамы подвижного состава;

• сход всеми тележками с выбросом одной из-под рамы и заглублением конца вагона в земляное полотно;

• сход с выбросом всех тележек, падением подвижного состава набок или опрокидыванием.

Наиболее сложными последствиями заканчиваются крушения, аварии, сходы и лобовые столкновения поездов и подвижного состава при больших скоростях как на перегонах, так и на станциях. В этом случае могут образоваться сложные завалы с развалом груза, нагромождением вагонов в несколько ярусов, опрокидыванием и отбросом ряда вагонов.

На высоких насыпях и особенно на кривых участках пути подвижной состав полностью или частично может быть отброшен за пределы габарита. В глубоких выемках отбросу подвижного состава за пределы габарита будут препятствовать откосы, поэтому объём завалов в выемках будет большим, чем на насыпях.

При лобовых и боковых столкновениях, как правило, образуются сложные завалы. Это происходит в основном из-за проезда запрещённых сигналов, нарушения правил приёма и отправления поездов, неисправностей устройств СЦБ, ухода вагонов с путей станций, а также столкновений поездов с вагонами, сошедшими с рельсов на соседнем пути.

Наряду с изложенным необходимо проанализировать возможные положения подвижного состава и ходовых тележек, удаление их от оси пути с использованием табл.48 [29, с.177-180], (таблицу не приводить);


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: