Общие требования к подвижному составу

Лекция 3 Подвижной состав железных дорог

Все виды подвижного состава должны отвечать установленным требованиям прочности, надежности, своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу и безопасность движения.

Предупреждение появления неисправностей и обеспечение установленных сроков службы подвижного состава является главным в работе лиц, ответственных за его использование, техническое обслуживание и ремонт.

Типы и основные характеристики вновь строящегося и подлежащего модернизации подвижного состава разрабатываются в порядке, установленном ГОС Р53336-2009 «Цикл жизненный железнодорожного подвижного состава».

Каждая единица подвижного состава независимо от типа и вида должен обладать необходимой прочностью при минимальной массе, быть простым и дешевым в изготовлении, а также удобным и экономичным в эксплуатации.

Подвижной и специальный подвижной состав подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной сертификации в рамках Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ).

Все элементы подвижного состава по прочности, устойчивости и состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с установленными скоростями.

Вновь строящиеся типы подвижного состава должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов в соответствии со скоростями перспективных локомотивов.

Подвижной состав должен удовлетворять требованиям габарита, установленного государственным стандартом.

Каждая единица подвижного состава, должна иметь отличительные четкие знаки и надписи, установленныев соответствии с ГОСТ и других требований.

На каждый локомотив, вагон, единицу моторвагонного и специального подвижного состава должен вестись технический паспорт (формуляр), содержащий важнейшие технические и эксплуатационные характеристики.

Подвижной состав строится по в соответствии с габаритными требованиями.

Соблюдение габаритов на железнодорожном транспорте является одним из важнейших условий обеспечения безопасности движения поездов. Локомотивы и вагоны должны свободно проходить по железнодорожному пути мимо различного рода путевых сооружений, станционных платформ, зданий и других устройств, а также не задевать подвижной состав, расположенный на смежных путях, и различные искусственные сооружения. Это требование обеспечивается соблюдением установленных государственным стандартом габаритов приближения строений и подвижного состава.

На железнодорожном транспорте введен ГОСТ 9238-83 на габариты приближения строений и подвижного состава для линий со скоростями движения не более 160 км/ч, железных дорог общей сети колеи 1520 мм (для новых линий) и колеи 1524 мм (для существующих линий впредь до перевода их на колею 1520 мм), а также на подъездные пути железных дорог и промышленных предприятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: