Социальная эффективность менеджмента

Социальная эффективность проявляется в улучшении условий труда и быта работников. Повышение социальной эффективности связано с дополнительными расходами на персонал (затраты на повышение уровня техники безопасности, затраты на обучение и развитие персонала, а также дополнительные расходы на социальное обслуживание).

1. Дополнительные затраты на персонал вызывают ответную реак­цию — повышение производительности труда, улучшение качества продукции, творческое отношение к работе.

Социальная эффективность управления получила свое выраже­ние в концепции человеческого капитала, которая базируется на сле­дующих постулатах:

• человеческий капитал становится достоянием организации с момента найма работников на работу;

• приобретение работниками новых знаний, умений и навыков благодаря вложениям в обучение персонала

• целесообразное использование человеческого капитала должно обеспечивать рост доходов работников;

• рост доходов стимулирует работников делать вложения в свое образование и здоровье

Инновационный потенциал менеджмента.

ИМ – разновидность функц-го менеджмента, объектом которого являются

инновации, ИП.

ИМ имеет сложный, специфичный, масштабный объект управления, требующий

использование специальных форм и методов управленч-го воздействия.

Использ-ие научных методов ИМ является одним из главных факторов эконом-го

развития страны, а для России – выживания.

Инн-й М. рассматр-ся в 3 аспектах ().

1. Как наука и искусство управления инновациями.

2. Вид деят-ти и процесс принятия управ-их решений.

3. Аппарат управления иннов-ми.

1. – ИМ базируется на теорет положениях общего менеджмента. Теорет и

практич опыт в области ИМ в отечест эконом-ой литературе и официальных

документах отражен в работах посвященных проблемам управления НТП, развития

науки и техники, управления НТИ и разраб-ми.

2. – ИМ – совокупность процедур, составляющих общую технолог-ую схему

управления инновац-ми, состоящую из отдельных направлений управ-ой

деятельности. Состав функций и конкретизирующих их задач зависит от уровня

инновац-ой системы и условий ее функц-ия.

3. – Структурное оформление инновационной сферы (1. Система

управления инновациями, обладающая иерархической структурой и состоящая из

спец-ых органов управления; 2. Институт менеджеров, выступающих

субъектами управления).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: