Психологические механизмы речевого развития ребёнка (по Е.Н.Винарской)

Закономерности раннего детского развития в исследовании Винарской выявлены с помощью нейропаралингвистичего подхода (рассм-я эмоционально-выразительной стороны речи высказывания).

В основе выделяются Тов речеязыкового развития раннего возраста лежит смена несознаваемых ребенком ведущих сенсорных комплексных ощущений и образов, активирующих его деятельность. Их возрастают слож-ть связ с интенсификацией соотв активационн уРй реб-ка. Мотивация сам эл-ных предп торм-е мотиваций оборот-ного хар-ра. Оптимальным условием развития коммуникативно-познавательных мотивирующих ощущений и образов ребенка является его эмоциональные состояния умеренной субъективной ценности. Усложн-е коммуникативно-познаватной деят-ти связ с расшир-ем зоны мотивационного оптимизма И возрастанием уровня активационных усилий (все внутр органы детск орг-ма соотв развиты и функционируют нормально). В противн случ возник усл-я для форм-я реакций оборонит-ного типа с неизбежн торм-ем у реб-ка не тольк уже освоенных коммуникативн-позноват-ных сноровок, но и коммуникативн-лоэноватного интереса вообщ.

Ведущ мотивирующ ощ-я и образы:

+ Т младенч криков (0-3 мес):

- исходные мотивирующ ощ-я оборонит-ного типа, представ-е собой интерорецептавн комплексы, которые возникают в состояниях дискомфорта. Устроняя эти состояния, взрослый ликвидирует эмоцно -е сост-я высокой субъективн ценности и преобраз их в эмоцно +е сост-я умеренно субъуктивной ценности,

- комплексы раздраж-й, вызываемых прикоснавениями рук взрос, звуками голоса и т д становится мотивирующими ощ-ями коммуникативн-поэнаватного повед-я реб-ка.

- реб-к подраж матери, нах-ейся с ним в эмоцном взаимод-и, и регламинтирует интенсив-ть своего голоса в соотв с нормами разговори речи.

+ гуление (2-Змес-5-6мес):

- появ-ся вокализации

- Т заверш-ся тем, что реб-к нач опознавать тембры из минорных слогов, в кот они слиты с шумовыми элементами слога, что связ с усил-ем коммуникативн-познаватной мотивации.

- нормирует их звучания в соответствии с закономерностями родной речи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: