Работа маркетинга ориентирована на развитие потребительской идеи в сознании потребителя и на управление процессом покупки товара в торговых точках. Эффективность работы маркетинга определяется динамикой роста покупок продукта конечными потребителями в различных сегментах розницы.
Основной потребительский сегмент, с которым необходимо построить коммуникации - средний класс, высшее образование, по образу жизни – активны, белые воротнички, предприниматели, специалисты. Они покупают товар с дополнительной ценностью. Данный сегмент платежеспособен и досягаем.
Медицинская техника
Направление медицинской техники является весьма сложным и специализированным. Это связано с тем, что медицинский рынок имеет четко выраженную сегментацию и позиционирование.
В связи с этим, ОАО «Витязь» для выполнения намеченных целей и достижения определенного успеха на данном рынке необходимо четко следовать общей маркетинговой стратегии.
Общая маркетинговая стратегия включает в себя выполнение следующих стратегий:
Конкурентная стратегия: стратегия реагирования – своевременный ответ на действия конкурентов и тенденции рынка.
· Рынок РБ:
стратегия лидера рынка - сохранение имеющейся доли, увеличение спроса на номенклатуру товара;
· Рынок РФ:
стратегия последователя – следование за лидером.
Стратегия роста: стратегия внутреннего развития – поиск возможностей для более полного удовлетворения потребностей потребителей путем предложения новых товаров:
· разработка товара - создание новых товаров, расширение существующего товарного ассортимента;
· расширение рынков – выход выпускаемых товаров на новые рынки.
Стратегия подхода к рынку:
· Рынок РБ:
протаскивание -продвижение товаров нацелено на потребителя;
· Рынок РФ:
проталкивание – продвижение, направленное на дистрибьюторов.
Стратегия ценообразования:
· Адаптивная ценовая стратегия – ориентация на конкурентную рыночную цену.
Реализация такой маркетинговой стратегии позволит:
1. активизировать продвижение продукции на рынке
2. привлечь новых потребителей и побудить фактических потребителей к покупкам;
3. удержание нынешних позиций на рынке и завоевание новой доли рынка.