Производственная программа представляет собой экономически обоснованный план выпуска всех видов кулинарной продукции общественного питания в объеме и ассортименте. Она составляется на год с распределением по кварталам и по местам реализации (обеденный зал, буфет основного предприятия, филиалы). Основным показателем производственной деятельности предприятия общественного питания является выпуск продукции собственного производства в натуральных единицах (блюда, кг, порции, шт., стаканы и т.д.).
При составлении производственной программы предприятия общественного питания используют следующие данные:
производственную мощность предприятия, определяемую мощностью горячего цеха и пропускной способностью торгового зала (эти два показателя взаимосвязаны, т.к. основная часть продукции горячего цеха реализуется в зале предприятия);
информацию о возможности ввода в действие новых филиалов или их закрытии на ремонт;
возможности применения прогрессивных форм обслуживания;
возможности внедрения новых видов оборудования или новых технологий.
Производственная мощность горячего цеха (кухни) зависит от следующих факторов:
площади производственных помещений;
количества единиц оборудования и их производительности;
емкости варочной посуды;
численности работников и их квалификации;
ассортимента выпускаемой продукции и качества поступающего сырья, удельного веса полуфабрикатов и быстрозамороженной продукции в общем объеме сырья.