Окружающая среда маркетинга. Внешняя среда предприятия. Факторы ее определяющие

Понятие окружающей маркетинговой среды(ОМС) явл.одним из ключевых понятий маркетинга. ОМС представляет собой совокупность субъектов и сил(факторов), активно действующих и влияющих на конъюктуру рынка и эффективность деятельности субъектов маркетинга. Маркетинговая среда предприятия подразд. На внешнюю(кот. Подразд. На макро- и микросреды) и внутреннюю. Многочисленные факторы внешнего окружения влияют на деятельность предприятия с разной степенью интенсивности. К внешнему окр-ю отн.факторы макро- и микросреды. Макро-экономические,законодательные,технологические,климатические,социально-демографические,междунар.окруж., культурные. Предпрятие должно адаптир.к их изменению. Факторы микросреды-покупатели, поставщики, конкуренты,, инвесторы. Предприятие способно регулировать отношения с ними.Внешняя микросреда частично может управляться маркетингом предприятия. Важнейшими явл.потребители и конкуренты.

Внутренняя среда предприятия. Факторы ее определяющие.

Внутр.среда предприятия определяется внутренними переменными-ситуационными факторами. Поскольку любая организация или предприятие представляет собой систему, создаваемую людьми, то внутр. Переменные являются результатами управленческих решений. К основным внутр. Переменным отн.:цели, структура, задачи, технология и люди. Цели-это конкретные конечные состояния, желаемый результат деятельности предприятия. Структура организации-это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей предприятия. Задачи – связаны с еще одним направление труда и организации. Это предписанная работа, которая должна быть выполнена в заранее оговоренные сроки, задача предписывается не работнику, а его должности. Технология-это средство преобразования исходных ресурсов в результатирующую продукцию или услуги. Люди явл. Центральным фактором внутр. Среды, поскольку любое предприятие или организация является ни чем иным, как группой людей.Внутр. среда анализируется по след.направлениям: кадры,организация управления, финансы, маркетинг.Цель исследования внутренней среды-уяснение сильных и слабых сторон предприятия. Вн.среда опред.возможностьи эффективного функционирования предприятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: