Организация самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов осуществляется в нескольких направлениях:

1) конспектирование научных трудов:

– Л. С. Выготский «Мышление и речь» (глава 7);

– Л. П. Якубинский «О диалогической речи»;

2) конспектирование словарных статей из «Лингвистического энциклопедического сло­варя»:

– «Монологическая речь»,

– «Диалогическая речь»,

– «Звукосимволизм»,

– «Звукоподражательные слова».

3) конспектирование словарных статей из «Краткого словаря когнитивных терминов»;

– «Освоение / усвоение языка»,

– «Универсальная грамматика»,

– «Нативизм»,

– «Параметризация».

4) самостоятельный подбор языкового материала, иллюстрирующего приемы звуковой организации поэтического текста;

5) самостоятельный подбор языкового материла, иллюстрирующего механизмы обра­зо­вания словообразовательный неологизмов в процессе порождения речи;

6) изучение обязательной учебной литературы;

7) составление понятийно-терминологической картотеки, отражающей категориаль­ный аппарат психолингвистики.

Темы для самостоятельной работы

· Различное понимание предмета психолингвистики на разных этапах её развития.

· Свободный ассоциативный эксперимент, направленный ассоциативный эксперимент.

· Роль апперцепции в понимании речи.

· Звукоподражательные слова: природа свя­зи звука со смыслом, типологическое сход­ство звукоподражательных слов в раз­лич­ных язы­ках.

· Типология невербальных средств общения.

Список рекомендуемой литературы

Основная

1. Выготский Л. С. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 2007.

2. Глухов В. П. Основы психолингвистики. – М.: Астрель, 2005.

3. Горелов И. Н., Седов К. Ф. Основы психолингвистики: учебное пособие. Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: Лабиринт,2005.

4. Леонтьев А. А. Основы психолингвистики Изд. 4-е, испр. – М.: Смысл: Издат. центр «Академия»,2005.

5. Фрумкина Р. М. Психолингвистика: учебное пособие. Изд. 2-е, испр. – М.: Издат. центр «Академия», 2006.

Дополнительная

Учебники

1. Залевская А. А. Введение в психолингвистику. – Изд. 2-е, доп. и испр. – М.,2007.

2. Касевич В. Б. Элементы общей лингвистики. – М.: Наука, 1977.

3. Лурия А. Р. Язык и сознание. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.

4. Психолингвистика: учебник для вузов / под ред. Т. Н. Ушаковой. – М.:ПЕР СЭ, 2006.

5. Сахарный Л. В. Введение в психолингвистику. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1989.

6. Супрун А. Е. Лекции по лингвистике. – Минск, 1980.

7. Цейтлин С. Н. Язык и ребёнок: лингвистика детской речи: учебное пособие. – М.: Гуманит. издат. центр «ВЛАДОС», 2000.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: