1. Психолингвистика как междисциплинарная наука. Теоретические основы психолингвистики.
2. Основные понятия психолингвистики.
2.1. Понятие ревой деятельности. Принципы классификации форм речи. Основные виды речевой коммуникации.
2.2. Понятие языковой способности.
2.3. Понятие внутренней речи:
2.3.1. Основные положения учения Л. С. Выготского о внутренней речи (краткая характеристика).
2.3.2. Основные положения теории универсально-предметного кода Н. И. Жинкина.
3. Процесс порождения речи.
4. Процесс восприятия речи.
5. Развитие языковой способности в онтогенезе.
6. Мозговые механизмы речевой деятельности.
Темы практических занятий
1. Невербальные средства общения.
2. Проблемы фоносемантики.
3. Формы речи и виды речевой коммуникации:
3.1. Функциональный подход к изучению речевой деятельности (Л. П. Якубинский).
3.2. Диалогическая и монологическая формы речи.
4. Внутренняя и внешняя речь.
5. Формирование внутренней речи в онтогенезе.[2]
6. Ассоциативные связи между словами в ментальном лексиконе.
7. Психолингвистический аспект словообразования.
8. «Коммуникация событий» и «коммуникация отношений».[3]
9. Эксперимент как основной метод исследования в психолингвистике.