Темы лекционных занятий

1. Психолингвистика как междисциплинарная наука. Теоретические основы психо­линг­вистики.

2. Основные понятия психолингвистики.

2.1. Понятие ревой деятельности. Принципы классификации форм речи. Основные виды речевой коммуникации.

2.2. Понятие языковой способности.

2.3. Понятие внутренней речи:

2.3.1. Основные положения учения Л. С. Выготского о внутренней речи (краткая характеристика).

2.3.2. Основные положения теории универсально-предметного кода Н. И. Жинкина.

3. Процесс порождения речи.

4. Процесс восприятия речи.

5. Развитие языковой способности в онтогенезе.

6. Мозговые механизмы речевой деятельности.

Темы практических занятий

1. Невербальные средства общения.

2. Проблемы фоносемантики.

3. Формы речи и виды речевой коммуникации:

3.1. Функциональный подход к изучению речевой деятельности (Л. П. Яку­бинский).

3.2. Диалогическая и монологическая формы речи.

4. Внутренняя и внешняя речь.

5. Формирование внутренней речи в онтогенезе.[2]

6. Ассоциативные связи между словами в ментальном лексиконе.

7. Психолингвистический аспект словообразования.

8. «Коммуникация событий» и «коммуникация отношений».[3]

9. Эксперимент как основной метод исследования в психолингвистике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: