Генерация идей и их фильтрация

Генерация идей и их фильтрация – аспект стратегической роли НИОКР – обеспечивает в перспективе занятие фирмой лидирующего положения на рынке или, в случае его неудачной реализации, закрывает фирме рыночные перспективы. Фирма может ошибиться, решая не инвестировать выгодный в будущем проект или вложив средства в неперспективный проект, закрыть себе возможность осуществить другие проекты, перспективность которых обнаружится в будущем, поэтому эта стадия НИОКР – самая ответственная и рисковая. В дальнейшем она перерастает в процедуру непрерывной оценки портфеля проектов в ходе выполнения НИОКР [11, 29].

Рис. 4.2. Этапы процесса НИОКР

Идеи могут появиться у кого угодно: специалистов, менеджеров, инвесторов, работников сферы обращения, изобретателей, потребителей и т.д. Это эвристический процесс, часто используется gap -анализ (от английского gap – брешь). Исследуются перспективные потоки прибылей фирмы, прогнозируются возможные бреши и ищутся способы их заполнить, исходя из миссии и главных целей фирмы (рис. 4.3).

Gaр -анализ проводится по выявлению брешей:

· в использовании;

· распределении;

· продукте;

· конкуренции.

Соотношения между конкретными видами брешей иллюстрируются рис. 4.4. При проведении gар -анализа естественно использование следующих соотношений:

= EU + UG + РG, (4.1)

EU = DG + CG + ES. (4.2)

Доля реального рыночного использования ES/EU. (4.3)

Доля в отраслевых продажах ES/(ES+CG). (4.4)

Если gар -анализ показал наличие брешей, следующий этап – генерация идей, заполнение выявленных брешей.

Идеи потенциальных товаров подвергаются фильтрации, чтобы исключить из рассмотрения неподходящие.

Рис. 4.3. Gaр -анализ будущих потоков прибылей фирмы

Рис. 4.4. Схема gaр -анализа

Фильтрация производится на первичной стадии с помощью балльных оценок идей по соответствующим фильтрующим перечням, где содержатся критерии оценок идей, их веса и пределы балльных оценок [32]. На этом этапе оцениваются технические рro и сontra идеи, экономические, маркетинговые. Фирма должна иметь обратную связь с потребителями по поводу своих идей и продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: