Опишите помощь, которую необходимо оказать уже в приемном покое инфекционной больницы

Основной вопрос в задачах состоит в выделении проблем пациента. Второй обязательный вопрос в задачах позволяет выявить знания по организации сестринского процесса при уходе за инфекционными больными.

Выделение проблем у пациентов с инфекционной патологией имеет огромное значение. Грамотно выделенные проблемы позволяют своевременно начать правильно организованный сестринский процесс, провести безотлагательные противоэпидемические мероприятия и тем самым ограничить распространение инфекции.

При выделении проблем у пациента необходимо помнить, что мы называем проблемами те состояния, которые препятствуют удовлетворению основных жизненных потребностей.

Маслоу выделяет следующие группы жизненных потребностей:

(низший) Физиологические потребности: голод, жажда, половое влечение и т. д.

Потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от страха и неудач.

Потребность в принадлежности и любви.

Потребность в уважении: достижение успеха, одобрение, признание.

Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать.

Эстетические потребности: гармония, порядок, красота.

(высший) Потребность в самоактуализации: реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности.

При выделении проблем у пациента с инфекционной патологией имеет значение нозологическая форма заболевания, которая обусловлена механизмом передачи инфекционного агента.

Важно не путать проблемы пациента и те объективные данные, которые получает медицинская сестра при сестринском обследовании пациента, т.е при проведении первого этапа сестринского процесса.

По условию задачи №1, проблемы у пациента следующие:

v сильная головная боль, более интенсивная в области лба,

v резкая общая слабость, боли в пояснице

v тошнота

v повторная рвота

v заложенность носа

v сухой редкий кашель

v озноб, температура до 39°

v возбуждение

v на коже нижних конечностей, грудной клетке, области живота обильная звездчатая, геморрагическая сыпь

v язык суховат, густо обложен серо-грязным налетом.

Данные объективного обследования, не являющиеся проблемой пациента:

v пульс—92 уд в минуту, ритмичный,

v АД—80/60.

v живот при пальпации мягкий, безболезненный

v печень, селезенка не увеличены

v в легких дыхание везикулярное

v симптом Пастернацкого отрицательный

v резко выражена ригидность мышц затылка, положительный симптом Кернинга с обеих сторон, положительный верхний и нижний симптом Брудзинского.

По условию задачи №2, проблемы у пациента следующие:

v температура 37,5°

v вялость

v резкая сухость слизистых рта

v живот вздут, стул задержан

v мочеиспускание небольшими порциями, затруднено

v двусторонний птоз

v речь с носовым оттенком

v голос осиплый

v глотание затруднено.

Данные объективного обследования, не являющиеся проблемой пациента:

v тоны сердца приглушены

v брадикардия

v мидриаз

v отсутствие реакции зрачков на свет.

По условию задачи №3, проблемы у пациента следующие:

v умеренная тупая боль в эпигастрии

v однократная рвота

v быстрая утомляемость

v выраженная сухость во рту

v при чтении плохо видит мелкий шрифт

v опущение верхнего века незначительное

v голос слегка осиплый

v задержка стула в течение 4 дней.

Данные объективного обследования, не являющиеся проблемой пациента:

v состояние удовлетворительное

v снижение саливации

v расширенные зрачки

v менингеальных знаков нет

v температура — нормальная.

По условию задачи №4, проблемы у пациента следующие:

v жидкий водянистый стул, частый, обильный, вид и консистенция рисового отвара

v обильная рвота.

Данные объективного обследования, не являющиеся проблемой пациента:

v температура тела нормальная

v признаки обезвоживания ярко выражены

v живот при пальпации безболезненный, урчание.

При организации сестринского процесса при работе с больными инфекционными заболеваниями с парентеральным механизмом инфицирования необходимо выполнять следующие требования:

v знание основных положений приказов № 351, 66, 165, 913.

v соблюдение формы одежды медицинского персонала;

v знание правил проведения гигиенической антисептики рук;

v обеспечение наличия на рабочем месте аптечки по оказанию медицинской помощи, укомплектованной согласно требованиям приказа;

v соблюдение порядка дезинфекции медицинского инструментария;

v соблюдение принципов инфекционной безопасности медицинским персоналом;

v знание принципов специфической профилактики вирусных гепатитов.

При организации сестринского процесса при работе с больными инфекционными заболеваниями с воздушно-капельным механизмом инфицирования необходимо выполнять следующие требования:

v знание основных положений приказов № 180, 42,165, 913, постановлений № 48, 106, 82.

v соблюдение формы одежды медицинского персонала;

v соблюдение правил проведения гигиенической антисептики рук;

v соблюдение правил проведения дезинфекции воздуха;

v соблюдение принципов инфекционной безопасности медицинским персоналом;

v соблюдение правил личной гигиены пациентами;

v знание принципов специфической профилактики воздушно-капельных инфекций по плановым и эпидемическим показаниям.

При организации сестринского процесса при работе с больными инфекционными заболеваниями с фекально-оральным механизмом инфицирования необходимо выполнять следующие требования:

v знание основных положений приказов № 240,364,165, постановления № 106.

v соблюдение формы одежды медицинского персонала;

v соблюдение правил проведения гигиенической антисептики рук;

v соблюдение режима обеззараживания остатков пищи, предметов ухода за больным, выделений больного;

v соблюдение принципов инфекционной безопасности медицинским персоналом;

v соблюдение правил личной гигиены пациентами;

Рассмотрены и обсуждены на заседании

цикловой комиссии № 7 «Сестринское

дело и лечебное дело»

Протокол №___ от___________2012 г.

Председатель цикловой комиссии

__________________И.Н.Барашкова


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: