Цель и задачи: изучение художественной специфики древнерусской литературы эпохи Куликовской битвы, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
Вопросы для обсуждения:
Художественная специфика повестей Куликовского цикла:
1. Новые черты жанра воинской повести.
2. Традиции «Слова о полку Игореве» в воинских повестях Куликовского цикла.
3. Принципы построения, композиционные элементы повестей Куликовского цикла.
Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:
1. Охарактеризовать соотношение лирического и эпического начал в повестях Куликовского цикла.
2. Проанализировать, как изображаются персонажи в повестях Куликовского цикла, каково значение элементов портрета.
3. Определить значение функции пейзажа в воинских повестях Куликовского цикла.
Источники: 8, 10, 30, 31
Литература:
- обязательная: 8, 13
- дополнительная: 10, 12, 27, 59
Практическое занятие по теме 5.1.
«Нетрадиционное в поздней агиографии»
Время: 2 часа
Форма занятия: активная и интерактивная
Цель и задачи: изучение художественной специфики «Повести о Петре и Февронии Муромских» Ермолая-Еразма, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
Вопросы для подготовки к семинару-диалогу:
1. Каковы основная мысль, сюжет и композиция произведения?
2. Проанализируйте систему образов и способы изображения персонажей.
3. Как данное произведение связано с фольклором?
4. Какие существуют возможности использования фольклорных образов и приемов в письменной литературе?
Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:
1. Подготовить доклад о деятельности «Макариевской дружины» и истории создания «Великих Четьих Миней».
2. Охарактеризовать взгляды автора «Повести…» Ермолая-Еразма.
Источники: 2
Литература:
- обязательная: 8, 13
- дополнительная: 10, 12, 27, 59
Практическое занятие по теме 6.1.
«"Старое" и "новое" в литературе XVII века»
Время: 2 часа