Форма занятия: традиционная

Цель и задачи: изучение художественной специфики древнерусской литературы эпохи Куликовской битвы, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Вопросы для обсуждения:

Художественная специфика повестей Куликовского цикла:

1. Новые черты жанра воинской повести.

2. Традиции «Слова о полку Игореве» в воинских повестях Куликовского цикла.

3. Принципы построения, композиционные элементы повестей Куликовского цикла.

Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:

1. Охарактеризовать соотношение лирического и эпического начал в повестях Куликовского цикла.

2. Проанализировать, как изображаются персонажи в повестях Куликовского цикла, каково значение элементов портрета.

3. Определить значение функции пейзажа в воинских повестях Куликовского цикла.

Источники: 8, 10, 30, 31

Литература:

    • обязательная: 8, 13
    • дополнительная: 10, 12, 27, 59

Практическое занятие по теме 5.1.

«Нетрадиционное в поздней агиографии»

Время: 2 часа

Форма занятия: активная и интерактивная

Цель и задачи: изучение художественной специфики «Повести о Петре и Февронии Муромских» Ермолая-Еразма, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Вопросы для подготовки к семинару-диалогу:

1. Каковы основная мысль, сюжет и композиция произведения?

2. Проанализируйте систему образов и способы изображения персонажей.

3. Как данное произведение связано с фольклором?

4. Какие существуют возможности использования фольклорных образов и приемов в письменной литературе?

Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:

1. Подготовить доклад о деятельности «Макариевской дружины» и истории создания «Великих Четьих Миней».

2. Охарактеризовать взгляды автора «Повести…» Ермолая-Еразма.

Источники: 2

Литература:

    • обязательная: 8, 13
    • дополнительная: 10, 12, 27, 59

Практическое занятие по теме 6.1.

«"Старое" и "новое" в литературе XVII века»

Время: 2 часа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: