Форма занятия: традиционная

Цель и задачи: изучение основных тенденций развития литературы переходной эпохи, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Вопросы для обсуждения:

Проблема традиционного и новаторского в жанре «Жития» протопопа Аввакума.

1. Чем обусловлено новаторство литературной позиции Аввакума?

2. Проанализируйте видение о трех кораблях. Какова идейная нагрузка фрагмента, его символика?

3. В чем своеобразие малых символических жанрообразований у Аввакума?

4. Каковы особенности пейзажа в «Житии»?

5. Каковы функции «бытописания» в произведении?

6. Охарактеризуйте систему образов «Жития», принципы и приемы изображения человека.

7. Как проявляется новое понимание пространства и времени в «Житии»?

8. В чем своеобразие стиля Аввакума?

9. Как решается вопрос о жанровой природе «Жития» в современном литературоведении?

Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:

1. Охарактеризовать силлабическое стихосложение XVII в.

2. Определить значение литературной деятельности Симеона Полоцкого для русской культуры.

3. Охарактеризовать идейно-художественное своеобразие сборников«Рифмологион» и «Вертоград многоцветный».

4. Определить развитие традиции силлабической поэзии в творчестве последователей Симеона Полоцкого и отличие виршей Кариона Истомина от стихов его предшественников.

Источники: 4, 28

Литература:

    • обязательная: 8, 13
    • дополнительная: 10, 12, 27, 59

Раздел II. История отечественной литературы XVIII века

Практическое занятие по теме 7.1.

«"Гистория о российском матросе Василии Кориотском…"

Как литературный памятник петровского времени»

Время: 2 часа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: