Цель и задачи: изучение основных тенденций развития литературы переходной эпохи, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
Вопросы для обсуждения:
Проблема традиционного и новаторского в жанре «Жития» протопопа Аввакума.
1. Чем обусловлено новаторство литературной позиции Аввакума?
2. Проанализируйте видение о трех кораблях. Какова идейная нагрузка фрагмента, его символика?
3. В чем своеобразие малых символических жанрообразований у Аввакума?
4. Каковы особенности пейзажа в «Житии»?
5. Каковы функции «бытописания» в произведении?
6. Охарактеризуйте систему образов «Жития», принципы и приемы изображения человека.
7. Как проявляется новое понимание пространства и времени в «Житии»?
8. В чем своеобразие стиля Аввакума?
9. Как решается вопрос о жанровой природе «Жития» в современном литературоведении?
Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:
|
|
1. Охарактеризовать силлабическое стихосложение XVII в.
2. Определить значение литературной деятельности Симеона Полоцкого для русской культуры.
3. Охарактеризовать идейно-художественное своеобразие сборников«Рифмологион» и «Вертоград многоцветный».
4. Определить развитие традиции силлабической поэзии в творчестве последователей Симеона Полоцкого и отличие виршей Кариона Истомина от стихов его предшественников.
Источники: 4, 28
Литература:
- обязательная: 8, 13
- дополнительная: 10, 12, 27, 59
Раздел II. История отечественной литературы XVIII века
Практическое занятие по теме 7.1.
«"Гистория о российском матросе Василии Кориотском…"
Как литературный памятник петровского времени»
Время: 2 часа