Цель и задачи: изучение художественных особенностей анонимных повестей петровского времени, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
Вопросы для работы в исследовательских группах:
Группа I.
Историческое и художественное в «Гистории о российском матросе Василии Кориотском…» Специфика художественного вымысла.
Группа II.
Жанровое своеобразие «Гистории…» Сказочная традиция в произведении.
Группа III.
Антитеза как ведущий прием создания образной системы «Гистории…»
Группа V.
Особенности сюжетно-композиционного строения произведения.
Группа VI.
Взаимодействие различных стилевых пластов в произведении. Элементы барочной поэтики в «Гистории…»
Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:
1. Составить карту перемещений Василия в географическом пространстве. Определить сходства и отличия «Гистории…» от произведений путевой литературы Древней Руси. Указать ошибки и неточности в изображении чужих земель.
2. Выделить в тексте произведения реалии, позволяющие определить время жизни героя и время создания памятника.
3. Изобразить графически композицию произведения. Определить экспозицию, завязку, кульминацию и развязку.
4. Определить достоинства и недостатки схемы образной системы «Гистории». Представить свой вариант решения образной схемы.
Источники: 39
Литература:
- обязательная: 11
- дополнительная: 1, 11, 33, 42, 56, 69
Практическое занятие по теме 8.1.
«Место стихотворной сатиры в системе жанров русского классицизма»
Время: 2 часа