Форма занятия: активная и интерактивная

Цель и задачи: изучение художественных особенностей анонимных повестей петровского времени, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Вопросы для работы в исследовательских группах:

Группа I.

Историческое и художественное в «Гистории о российском матросе Василии Кориотском…» Специфика художественного вымысла.

Группа II.

Жанровое своеобразие «Гистории…» Сказочная традиция в произведении.

Группа III.

Антитеза как ведущий прием создания образной системы «Гистории…»

Группа V.

Особенности сюжетно-композиционного строения произведения.

Группа VI.

Взаимодействие различных стилевых пластов в произведении. Элементы барочной поэтики в «Гистории…»

Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:

1. Составить карту перемещений Василия в географическом пространстве. Определить сходства и отличия «Гистории…» от произведений путевой литературы Древней Руси. Указать ошибки и неточности в изображении чужих земель.

2. Выделить в тексте произведения реалии, позволяющие определить время жизни героя и время создания памятника.

3. Изобразить графически композицию произведения. Определить экспозицию, завязку, кульминацию и развязку.

4. Определить достоинства и недостатки схемы образной системы «Гистории». Представить свой вариант решения образной схемы.

Источники: 39

Литература:

    • обязательная: 11
    • дополнительная: 1, 11, 33, 42, 56, 69

Практическое занятие по теме 8.1.

«Место стихотворной сатиры в системе жанров русского классицизма»

Время: 2 часа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: