Раздел III. История отечественной литературы первой половины XIX века

Практическое занятие по теме 16.1. «Литературные общества и журналы 1810–1820-х гг.»

Время: 2 часа

Форма занятия: активная и интерактивная

Цель и задачи: изучение литературного процесса начала XIX в., формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Вопросы для работы в исследовательских группах:

Группа I.

1. Как карамзинисты относились к принципу затрудненного текста?

2. Какова судьба периферийных жанров карамзинизма (фамильярной дружеской поэзии, гусарщины и др.) в истории русской поэзии?

Группа II.

3. Причины возникновения «Дружеского литературного общества» (1801)? Какие цели оно ставило? Как относилось к карамзинизму?

4. Какие цели ставил карамзинский «Вестник Европы» перед русской литературой?

5. Какое место в расстановке литературных сил начала XIX века занимало «Вольное общество любителей словесности, наук и художеств»?

Группа III.

6. Участники и идеи литературного общества «Беседа любителей русского слова».

7. Почему полемику «карамзинистов» и «шишковцев» нельзя описать антитезой «романтики – классики»?

8. Кто автор терминов «архаисты» и «новаторы»? Каково значение терминов? Как А.С. Пушкин относился к «младоархаистам»?

Группа IV.

9. Какой повод ускорил образование общества «Арзамас»? Почему оно так называется? Кто его участники? Каково происхождение арзамасских прозвищ поэтов?

10. Что было серьёзным содержанием «Арзамаса»? Какова роль «Арзамаса» в истории русской литературы? Судьба общества до и после 1818 г.

11. Есть ли победитель в борьбе «архаистов» и «новаторов»?

Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:

1) Доказать, что в поэзии Н.М. Карамзина поэтическое слово утратило декламационную установку.

2) Проиллюстрировать анализом любого текста поэтику «мельчайших семантических сдвигов» в лирике карамзинистов. Определить место, которое занимала «галиматья» и «бессмыслица» в поэтической системе карамзинизма.

3) Перечислить известные журналы начала XIX в. Охарактеризовать наиболее влиятельные из них.

Источники: 91

Литература:

· обязательная: 5, 6, 12

· дополнительная: 16, 24, 28, 57, 59

Практическое занятие по теме 17.1

Поэтика комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Время: 2 часа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: