Форма занятия: традиционная

Цель и задачи: изучение поэтики комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Вопросы для обсуждения:

1. Творческая история комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

2. Поэтика комедии «Горе от ума»: система персонажей, символическая образность.

3. Образ Чацкого: главный пафос высказываний; политические взгляды: вопрос о крепостном праве; Россия и Запад; трансформация заглавия комедии; новаторство А.С. Грибоедова: трагизм и комизм образа; отношение Чацкого к слову; сцена сумасшествия.

4. Высший философский смысл комедии.

5. А.С. Грибоедов и его комедия в оценках критики и литературоведения. (В.Г. Белинский, И.А. Гончаров, А.А. Блок, Ю.Н. Тынянов).

Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:

Проанализировать статью Ю.М. Лотмана «Декабрист в повседневной жизни».

Источники: 80

Литература:

· обязательная: 5, 6, 12

· дополнительная: 16, 24, 28, 37, 57, 59

Практическое занятие по теме 18.1

Поэзия декабристов. Жанр думы в творчестве К.Ф. Рылеева

Время: 2 часа

Форма занятия: активная и интерактивная

Цель и задачи: изучение поэтики жанра думы К.Ф. Рылеева, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Вопросы для работы в исследовательских группах:

Группа I.

1. Почему для характеристики декабристов П.А. Вяземский использовал слова «убийственная болтовня», а А.С. Пушкина – «резкое витийство»?

2. Прокомментируйте следующие стихи Рылеева: «Любовь никак нейдёт на ум, / Увы! моя отчизна страждет!»

Группа II.

1. Как характеризовали развитие литературы декабристы (А. Бестужев, О. Сомов, В. Кюхельбекер)?

2. Перечислите литературные жанры, наиболее часто встречающиеся в поэзии декабристов.

3. Проследите различные воплощения принципа «жизнь и поэзия – одно» на примере творчества В.Ф. Раевского, В.К. Кюхельбекера, А.И. Одоевского, А.А. Бестужева-Марлинского, Ф.Н. Глинки, Г.С. Батенькова, К.Ф. Рылеева.

Группа III.

1. Каково происхождение жанра думы в творчестве К.Ф. Рылеева?

2. В чём отличие думы от близких лиро-эпических жанров (баллада, историческая элегия, поэма)?

3. Смысл исторических комментариев к думам.

4. Характерные черты думы в творчестве К.Ф. Рылеева.

Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:

Сравнительный анализ «Песни о вещем Олеге» А.С. Пушкина и думы К.Ф. Рылеева «Олег Вещий».

Источники: 92, 93

Литература:

· обязательная: 5, 6, 12

· дополнительная: 16, 24, 28, 37, 57, 59


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: