Раздел V

1. Литературное движение 1880–1890-х годов.

2. Русская поэзия 1880–1890-х годов. Переходный характер поэзии «безвременья».

3. Изображение национального характера в творчестве В.Г. Короленко. Романтические традиции в творчестве писателя.

4. Поэтика «серебряного века»: жанровое своеобразие, новаторские приемы.

5. Символизм как литературно-философское течение. Художественная система Вл. Соловьева.

6. Своеобразие творчества старших символистов (на примере одного из представителей).

7. Своеобразие творчества младосимволистов (на примере одного из представителей).

8. Периодизация творчества А. Блока. Своеобразие дореволюционного периода. Анализ цикла «Стихи о Прекрасной Даме».

9. Послереволюционное творчество А. Блока. Анализ поэмы «Двенадцать».

10. Темы города и России в лирике А. Блока.

11. Художественные особенности символистской прозы.

12. Акмеизм как литературное течение. Своеобразие творчества Н. Гумилева и А. Ахматовой

13. Футуризм как авангардное течение. Своеобразие творчества И. Северянина и В. Хлебникова.

14. Периодизация творчества В. Маяковского. Своеобразие дореволюционного периода.

15. Своеобразие творчества В. Маяковского советского периода. Сатира В. Маяковского.

16. Художественное своеобразие поэм В. Маяковского.

17. Поэты рубежа веков, не входившие в литературные объединения (на примере одного из представителей).

18. «Новый реализм» в русской литературе рубежа XIX–XX веков.

19. Своеобразие творчества А. Ремизова.

20. Особенности прозы Л. Андреева.

21. Дооктябрьское творчество И. Бунина. Анализ повестей «Деревня» и «Суходол».

22. «Темные аллеи» И. Бунина: композиция, проблематика и поэтика цикла.

23. «Окаянные дни» И. Бунина: особенности жанра.

24. Литературная биография М. Горького: характеристика основных периодов творчества писателя.

25. Концепция личности в творчестве М. Горького. Поэма «Человек» как нравственное и творческое кредо М. Горького.

26. Своеобразие романтизма молодого М. Горького. Проблематика, поэтика, система образов.

27. Тема «бродячей Руси» в ранних реалистических произведениях М. Горького. Целостный анализ рассказа «Челкаш».

28. Проблема русского национального характера в рассказе М. Горького «Коновалов».

29. Пьеса «На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга. «Спор о человеке» в пьесе «На дне».

30. Проблематика, поэтика, жанровая природа романа М. Горького «Мать». Место романа в истории литературы ХХ века.

31. М. Горький как художник-новатор. Анализ романа «Жизнь Клима Самгина».

32. Проблема революции и культуры в книге М. Горького «Несвоевременные мысли».

33. Писатели-«сатириконцы»: Н. Тэффи, Саша Черный, А. Аверченко.

34. Своеобразие творчества А.И. Куприна.

35. Многообразие литературных направлений 1920–1930-х годов: творческие объединения, литературные журналы.

36. Художественный эксперимент содружества поэтов ОБЭРИУ: Д. Хармс, К. Вагинов, А. Введенский, Н. Заболоцкий.

37. Особенности развития сатирического жанра в условиях тоталитаризма: «Голубая книга» М. Зощенко, фельетоны М. Кольцова, «Самоубийца» Н. Эрдмана, «Собачье сердце» М. Булгакова, романы И. Ильфа и Е. Петрова (по выбору).

38. Теоретические основы социалистического реализма: особенности возникновения и развития художественного метода.

39. Тема гражданской войны в русской литературе 1920–1930-х годов. Концепция мира и человека в творчестве И. Бабеля («Конармия»).

40. Проблема революционного гуманизма в романе А. Фадеева «Разгром».

41. Шолоховская концепция гражданской войны в сборнике «Донские рассказы».

42. Эпическое познание истории и личности в романе М. Шолохова «Тихий Дон».

43. Трагедия национального раскола в романе М. Булгакова «Белая гвардия»: особенности жанра романа-мениппеи.

44. Советский философский роман 1920–1930-х годов: генезис и идейно-художественное своеобразие жанра.

45. Стилевые особенности прозы А. Платонова. Проблематика и поэтика произведений «Чевенгур», «Котлован», «Сокровенный человек» (по выбору).

46. Роман-миф М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: смысл заглавия, спор о жанре, композиция, система образов.

47. Русский исторический роман 1920–1930-х годов: А. Толстой «Петр I», М. Алданов «Святая Елена, маленький остров», Ю. Тынянов «Пушкин» (по выбору).

48. Место и роль театра в социалистической культуре. Драматургия 1920–1940-х годов: Б. Лавренов «Разлом», А. Платонов «Шарманка», В. Вишневский «Оптимистическая трагедия», М. Булгаков «Зойкина квартира», В. Катаев «Время, вперед!», Е. Шварц «Обыкновенное чудо», Н. Эрдман «Мандат» (по выбору).

49. Будни победившей революции: рассказ Е. Замятина «Пещера».

50. Жанр антиутопии в творчестве Е. Замятина: проблематика и поэтика романа «Мы».

51. Литература русского рассеяния: творчество писателей старшего (И. Бунин, И. Шмелев, Б. Зайцев, В. Ходасевич) и младшего (В. Сирин, Б. Поплавский, Ю. Терапиано) поколений «первой волны» эмиграции.

52. Особенности автобиографического жанра в романе И. Бунина «Жизнь Арсеньева».

53. Стилевые особенности прозы В. Набокова. Проблематика и поэтика романов «Машенька», «Приглашение на казнь», «Дар» (по выбору).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: