Методы сбора данных организационной ситуации

Обтрузивные методы:

  1. Интервью – это целенаправленная, специально организуемая встреча в форме диалога. Может быть стандартизированным или нестандартизированным, индивидуальным или групповым.
  2. Анкетирование – процесс анонимного заполнения анкет, которые выявляют полезную информацию или мнения по определенным вопросам или проблемам консультации. Позволяет исследовать личностные установки, чувства, мнения и оценки. Следует учитывать возможные ошибки интерпретации полученных данных, они обусловлены ошибками выборки и систематическими ошибками.
  3. Сессии диагностики проблемы – форумы, на которых участники могут обмениваться информацией, относящейся к проблемам клиентов, программы или организации.

Необтрузивные методы:

1. Наблюдение – это получение непосредственной информации, специальное отслеживание консультантом событий. Необходимо для формулирования гипотез относительно личностных качеств клиента, его поведения, а также для выявления процессов в организации, которые не замечаются или не признаются консультируемыми.

2. Анализ учетной документации – хронологически упорядоченные отчеты, формальные рейтинги, отметки о продвижении клиента, картотеки случаев, отчеты о выполнении работы, неофициальные, эпизодические записи.

3. История клиента – это собранная информация, факты и наблюдения, которые позволяют оценить развитие клиента в предшествующий период жизни (биографические данные, учетные записи о местах работы, данные о проводившихся ранее тестированиях и психологических обследований).

Приложение № 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: