И если можно быть учеными чужою ученостью (9), то мудрыми мы можем быть лишь собственной мудростью (10)

Мишель де Монтень

Среднюю продуктивность запоминания вы получите, если сложите проценты всех четырех упражнений и поде­лите на 4,

91—100% —отличная память,

71— 90% — очень хорошая,

51— 70% — хорошая,

31— 50% — удовлетворительная,

11— 30% — плохая,

0— 10% — очень плохая.

Теперь, когда вы знаете исходный уровень своей памяти, можно приниматься за тренировки.

Сначала научитесь концентрировать внимание. Слабая память — это зачастую слабое внимание. Но чтобы скон­центрироваться на задаче, мало заставлять себя думать только о ней. Постарайтесь представить себе ситуацию, выявить новые детали, творчески разглядеть задачу, сразу же отсеивая несущественное.

Тренируйте зрительную память, попытавшись перед сном как можно ярче представить детали дневных впечат­лений. Воспроизведите по памяти порядок книг на полке, вспомните, где что лежит в ящиках стола. Всматривайтесь в лица, предметы и старайтесь потом вспомнить детали.

Тренируйте слуховую память. Попробуйте повторять сказанное диктором с интервалом в несколько секунд, как это делает переводчик-синхронист. Учите наизусть стихи, пусть небольшие отрывки, но зато каждый день, — и через пару месяцев почувствуете первые результаты.

После тренировок можете проконтролировать себя с помощью тех же тестов. Слова, цифры, фотографии лучше взять другие для объективности выводов.

Подытожим эту тему мыслями из «Воспоминаний одного мудрого старика» в изложении Даниила Хармса:

«Память — это вообще явление странное. Как трудно


бывает что-нибудь запомнить и как легко забыть! А то и так бывает: запомнишь одно, а вспомнишь совсем другое. Цли: запомнишь что-нибудь с трудом, но очень крепко и потом ничего вспомнить не можешь. Так тоже бывает. Я бы всем советовал поработать над своей памятью».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: