Стремление освоить все ускоряющийся информационный поток напоминает попытки взобраться по идущему вниз эскалатору. С одной стороны, половину книг, хранящихся в библиотеке имени Ленина, никто из читателей никогда не брал в руки. С другой — больше половины заявок на изобретения отвергается из-за отсутствия новизны — их авторы опять «изобрели велосипед». И не мудрено: в бурно развивающихся областях науки человек может воспринять за год примерно десятую часть знаний, добытых учеными за это же время. Информационный кризис усугубляется еще и разобщенностью наук,
утратой многими исследователями Способности широко видеть мир.
Преодолеть этот кризис пытаются разными путями. Один из них, который сводится к упрощению знаний, достаточно хорошо разработан. Другой же — совершенствование способностей — только намечается. К таким способностям, которые помогут справиться с информационными трудностями, относится умение читать