Азбука делового человека

Начиная свое поприще, не теряй, о юноша, драгоцен­ного времени.

Козьма Прутков

«Все у нас, Луцилий, чужое, одно лишь время наше. Только время, ускользающее и текучее, дала нам во владенье природа... Поступай же так, мой Луци­лий, как ты мне пишешь: не упускай ни часу. Удержишь в руках сегодняшний день — меньше будешь зависеть от завтрашнего. Не то, пока будешь откладывать, и жизнь промчится», — так писал римский философ Сенека в са­мом начале нашей эры. В те самые, заметьте, годы, когда пределы скоростей связывали со всадником да летящей стрелой. И не было на горизонте даже отдаленных призна­ков грядущей научно-технической революции или хотя бы информационного бума. Но проблема времени, как ви­дим, уже была.

За неполные два тысячелетия, что прошли с тех пор, мы твердо убедились, что время — это деньги, но, в отли­чие от дензнаков, его нельзя дать в долг или вернуть. Знаем и о его свойствах, порой весьма странных. Если любой школьник вам докажет, что 45 минут порой тянутся целую вечность, то пожившие люди утверждают, будто не замечают, как пролетают целые годы, и объяснить это современная наука не в состоянии.

Чтобы не злоупотреблять доверчивостью счастлив­цев, которые не знают, куда девать время, мы честно предупреждаем: следуя нашим советам, вы лишь ослож­ните свою борьбу с избыточными часами. Мелочная эко­номия минут — не для вас. Такое крохоборство скорее к лицу вечно спешащим трудягам, мечтающим выкроить, наконец, часок-другой, чтобы спокойно заняться настоя­щим делом.

Впрочем, нет ничего сказанного, что не было бы ска­зано раньше. Помня это древнее выражение, мы тем не


менее повторим сакраментальный вопрос: куда же дева­ется наше быстротекущее время?

Тот же Сенека утверждает, что большая часть нашей жизни уходит на ошибки и дурные поступки, значительная часть протекает в бездействии и почти всегда вся жизнь в том, что мы делаем не то, что надо. С ним солидарны студенты-математики из Новосибирска, которые обнаро­довали типовой образец режима дня среднего студента, далекого от проблем научной организации труда:

7.00 — подъем.

7.30 — подъем.

8.00 — подъем.

9.00 — подъем.

10.45 — первое окно в лекциях (прорубается каждым студентом самостоятельно).

12.00 — обед.

12.30 — мертвый час (иногда дома, чаще — на лекции).

17.00 —пришел Миша, попросил денег взаймы до стипендии.

18.00 — Миша взял 2 копейки и ушел.

19.00 — у входа в общежитие. Нины нет.

20.00 — Нины нет.

21.00— Нины нет.

22.00 — Нина пришла с высоким блондином.

23.00 — вечерние игры и развлечения.

24.00 — делаю домашнее задание.

25.00 — домашнее задание.

26.00 — задание.

Около 27.00 — отбой.

Таким откровенным транжирам времени известный эн­тузиаст научной организации труда ученый и поэт А. К. Гас­тев предлагал сделать три очевидных, но неизбежных ша­га к рациональному распорядку дня:

режим дня —- первый шаг;

составление плана — второй;

его выполнение — третий и решающий.

Как видим, откровений тут никаких. Но именно на этих трех положениях, определяющих, что делать, держатся все остальные советы насчет того, как именно действовать.

Первым делом давайте выявим помехи в своей ра­боте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: