№ ходов | Сумма сделок: 100 млн. 300 млн. 500 млн. | Юрист Ю<5 раз; -50% | Ревизия Р = 5 раз | Тюрьма за: 100 млн.— 1 год 300 млн.— 3 года 500 млн.— 5 лет | Благотворительность Б < 5 раз; -100% за данный ход | Спасибо С = 5 раз сумма взноса х хЗ (раза) | итоги |
— | — | С | |||||
— | Р | Т | — | — | — | ||
— | Р | т | — | — | — | ||
— | — | — | т | — | — | — | |
— | — | — | т | — | — | — | |
— | — | — | С | ||||
— | — | — | с | ||||
Р | — | — | — | ||||
— | — | — | — | — | |||
— | — | — | — | с | |||
— | Р | т | — | — | — | ||
— | — | — | — | с | |||
— | — | — | — | ||||
Р | — | — | — | ||||
— | — | — | — | — | |||
Итог всей игры | 5Т |
ся и в колонке «Итоги» игрок ее сразу же выписывает. Например, если взнос составил 150 млн., то в итоге пишется уже 450 млн.! Но если игрок за данный ход никаких взносов не делал, то в колонке «Итоги» он пишет просто оставшуюся у себя сумму (не утроенную!).
|
|
Конечно, произнося слова «Ревизия» и «Спасибо за милость вашу!», ведущий должен ориентироваться на настроение аудитории и все-таки не просто «говорить» эти слова, а именно играть с классом, иногда даже интригуя и как-то комментируя свои высказывания. Важно не ошибиться и назвать «Ревизия» и «Спасибо...» ровно по 5 раз. Для более интересного обсуждения результатов мы рекомендуем так рассчитать свои высказывания, чтобы последняя «Ревизия!» произошла на предпоследнем (14-м) ходу, а последнее «Спасибо...» было сказано на 9—10-м ходу (тогда многие школьники, поняв, что благотворительностью заниматься уже невыгодно, окажутся перед внутренней проблемой, что важнее —
«прибыль» или «помощь ближнему», о которой так любят поговорить п<| телевизору коммерсанты).
3. Подведение итогов игры начинается с того, что каждый подсчитыва-1 ет, сколько он всего заработал «миллионов». Если у кого-то окажется больше| 4—4,5 млрд., то это неплохой результат. Можно поинтересоваться у участников, кто больше всех провел времени в тюрьме, а кто там почти не был! и как это соотносится с заработанными миллиардами. Наконец, если | все же произнесли последнее «Спасибо за милость вашу!» на 9— 10-м ходу,;,= можно спросить, кто из игроков делал благотворительные взносы после! 10-го хода, когда ведущий уже исчерпал свой запас слов «Спасибо...» и| когда благотворительные взносы уже не утраивались. Если такие игроки| все-таки найдутся, не следует сразу хвалить их за то, какие они «добрые».1! Поинтересуйтесь, почему они делали эти взносы — быть может, некото^| рые просто не успели сообразить, что выгоды больше нет.
|
|
Опыт проведения данной игры свидетельствует о том, что дети пре-*| красно все понимают (в том числе и весь цинизм современного россий^| ского бизнеса), поэтому при подведении итогов ведущий должен поменьше морализировать и просто вовремя остановиться.
ПРИЛОЖЕНИЕ