Название роли | Содержание роли |
Спикер | Выдвигает принципиальные идеи, определяет ключевые проблемы, предлагает альтернативы решения, намечает пути и средства реализации идей. Организует работу отдельных членов команды с позиции достижения конечных целей. |
Компилятор идей | Доводит фундаментальные идеи до.прикладного решения, обладает способностью соединения различных идей, разрабатывает технологию использования выдвинутых идей на практике. |
Эксперт | Обладает способностью оценить целесообразность той или иной идеи и дать правильный совет по ходу обсуждения, привнося в работу энциклопедические сведения по кругу проблем в прошлом и настоящем в своей экспертной зоне. |
Энтузиаст | Личным примером и обаянием влияет на группу, вселяя веру в успех общего дела. |
Наблюдатель (Критик) | Подвергает критическому анализу ход и результаты работы группы, дает критическую оценку выдвигаемых идей. |
В 2. Подготовка переговоров
Процесс подготовки переговоров и процесс их организации обычно идут практически параллельно друг с другом. Как упоминалось выше, организация предполагает учет всех обстоятельств для оптимального выбора места, вре-мени и даты проведения встречи сторон, а подготовка к переговорам - это процесс индивидуальный для каждого из участников переговорного процесса. В ходе подготовки вы подбираете необходимый материал, вооружаетесь нужной информацией о сторонах-оппонентах, их интересах, разрабатываете стратегии и подбираете к ним тактики. Одним словом, обеспечиваете себе надежный «тыл».
|
|
Определение проблемы
Определить основную проблему переговоров бывает достаточно трудно, так как конфликтная ситуация всегда затрагивает несколько сфер интересов, как минимум столько, сколько сторон предполагается задействовать в переговорном процессе. Однако, чтобы четко сформулировать предмет обсуждения (а иногда и несколько предметов обсуждения, если позволяют время и возможности всех сторон), необходимо выделить общую глобальную проблему.
Формулировка предмета переговоров
Сформулировать предмет переговоров можно исходя из выбранной цели. Так, если цель - получить максимальную прибыль от продажи партии сотовых телефонов, то предметом переговоров могут быть условия сделки, в которых будут оговорены и цена, и сроки поставки, и сроки оплаты, и страховка от брака, и многое-многое другое.