Моделирование труизмов

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 5. Труизмами называются утверждения, полностью соответствующие действительности, т.е. представляющиев знаковай формефреймы простейших представлений человека о мире.

Мета-модель:

Мета-моделирование труизмов заключается в однозначном конкретном представлении информации в ИВТ: у слушателя формируется правильное, осознанноеаналоговое представление о мире. Таким образом, формируется интеллект и понимание мира человеком, что совпадает со способами непосредственного получения человеком аналоговой внешней информации, «Лампочка вкручивается в плафон по часовой стрелке».

Милтон-модель:

Использование труизмов в словах ИНТ, обеспечивая возможность субъективного создания образов в предложенном труизмом направлении. Фактически, это программирует слушателя на указанное поведение (намекает о таой возможности) в виде, сконструированном самим объектом воздействия согласно его собственным представлении о таком действии. Т.О. труизм как бы развивает аналоговые фантазии в нужном направлении и формирует идеомоторную программу будущего поведения. «Люди могут входить в транс». «Все помнят состояние засыпания».

1.2.2. Переформирование по смыслу или по контексту (рефрейминг).

Мета-модель:

Мета-моделирование по определению связано с однозначностью знаковой информации и аналогов, стоящих за этими знаками: фраза доводится до такой степени однозначности по смыслу и контексту, что может быть понятна только адекватно обеими сторонами. В противном случае сохраняется возможность двусмысленности формулировки и правильного аналогового конструирования слушателем. На принципе скрытой двусмысленности строятся шутки и анекдоты, в момент раскрытия этой двусмысленности каждый слушающий как бы самостоятельно, творчески, раскрывает двусмысленность (производит рефрейминг по смыслу или контексту), реализуемая при этом «творческая энергия» и изливается в виде смеха. Типичный пример: «Штирлиц подошел к окну. Из окна дуло. (Введён двойной смысл). Штирлиц закрыл окно. Дуло исчезло». Изменён контекст – в новом контексте понятно наличие второго смысла, - слушатель сам раскрывает второй смысл слова, опираясь на новый контекст. Этот акт творчества сопровождается эмоциональным подъёмом в виде смеха или улыбки).

Милтон-модель:

Предложение высказывания заведомо двойного содержания для создания в аналоговой формепрограммы мелаемого действия, в случае, если прямое предъявление этой программы невозможно: «Душевный подъём» (С одной стороны – хорошее настроение, с другой стороны, программированиев гипнотических целях на уменьшение субъективного ощущения тела). «Медленный подъём руки». (С одной стороны, речь идёт о форме руки, с другой стороны, программируется поднятие рук при вхождении в транс).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: