Синтаксис

Вообще, семантическое мета-моделирование и связано с адекватным выполнением всех речевых постулатов, которые можно было бы классифицировать следующим образом:

А. ПОСТУЛАТ ИНФОРМАТИВНОСТИ.

Информация должна быть необщеизвестна (нетривиальна) и представлять интерес для собеседников.

Б. ПОСТУЛАТ НЕПОЛНОТЫ ОПИСАНИЯ.

В сообщении с полным описанием внешнего мира невозможно выявить значимую для коммуникации информацию.

В. ПОСТУЛАТ ТОЖДЕСТВЕННОСТИ.

Информация для однозначного понимания должна быть передана и понята в одном контексте.

Г. ПОСТУЛАТ ДЕТЕРМЕНИЗМА.

В передаваемой информации должны быть сохранены причинно-следственные связи.

Д. ПОСТУЛАТ ОБЩЕЙ ПАМЯТИ.

Коммуникаторы должны иметь достаточный набор общих фреймов (знаний о мире).

Е. ПОСТУЛАТ ПРОГНОСТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.

Обе стороны коммуникации должны уметь строить прогнозы на будущее.

Ж. ПОСТУЛАТ ИСТИННОСТИ.

Передаваемая информация должна соответствовать реально существующим явлениям.

З. ПОСТУЛАТ РЕЛЕВАНТНОСТИ.

Передача информации не должна прерываться отклонениями от темы.

И. ПОСТУЛАТ ЯСНОСТИ.

Передаваемая информация должна быть однозначно и ясно понимаема.

К. ПОСТУЛАТ МОТИВИРОВАННОСТИ.

Передаваемая информация должна сопровождаться оценкой говорящего и пояснением мотива передачи этой информации.

Милтон-моделирование основано на нарушении одного или группы перечисленных постулатов.

2.1. ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ (СВЯЗЫВАНИЕ)

Мета-модель:

Использование реальных причинно следственных связей явлений, позволяющих однозначно понимать причины и возможные реальные результаты происходящих процессов в языке ИВТ.

Милтон-модель:

Объединение по причинно-следственной связи явлений, в сущности не имеющих отношения друг к другу – если это делается языком ИНТ, то понять и доказать несоответствие партнёр затрудняется. За причину принимается явление, уже имеющееся в сенсорном опыте слушающего, знакомое и понятное ему, следствием подставляется инспирируемое явление. Человек на базе доверия к пропозиции строит субъективно-близкие ему аналоговые представления, чем программирует себя идеомоторно на эти действия. Отсутствие явной связи между явлениями дополнительно формирует впечатление большей осведомленности говорящего (см. формирование авторитарности). Связывание бывает трёх типов обязательности.

2.1.1. Необязательный тип.

Связывание с помощью объединяющих частиц. «Вы слушаете меня и можете представить себе…», «Вы видите схему и Вам любопытно узнать…».

2.1.2. Средняя обязательность.

Связывание слов типа: «тогда, как», «когда», «в течение», «в то время, как», и т.д. «В то время, как Вы сидите и улыбаетесь, Вы начинаете задумываться о …!» «По мере того, как Вы думаете об этом, у Вас возникает …».

2.1.3. Обязательное связывание.

Связывание с помощью причинно-следственных глаголов:

«заставляет», «причиняет», «побуждает», «требует», и т.д. «Размышление об этом заставляет Вас почувствовать…». Более эффективно последовательное использование связывания по порядку увеличения обязательности (1-2-3).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: