Использование предварительных предположений

(ПРЕСУППОЗИЦИЙ).

Мета-модель:

Мета-моделирование информации тесно связано с точным соблюдением в языке ИВТ всех речевых постулатов, что позволяет создать слушателю условия для формирования однозначного адекватного представления и выполнения соответствующих реальных действий.

Милтон-модель:

Задача милтон-моделирования – предписание в неявной форме другого внутреннего состояния или действия партнёру, лишив его при этом возможности обсуждать или замечать несоответствие предъявляемой информации и реалий объективного мира. Для этого программируемое действие может иметь некоторое аналоговое наполнение (создаёт образ будущего действия в удобной для слушателя форме), но при этом как бы выводится из-под обсуждения благодаря перенесению центра тяжести (внимания) на другую, не столь значащую для коммуникатора часть предложения.

2.2.1. Подчинённое предложение, указывающее на время.

Поведение, которое должно быть инспирировано без сомнения со стороны слушателя, коммуникатор предварительно предполагает с помощью слов: «до того как», «в течение», «по мере того, как», «а затем», «прежде, чем», «когда», «в то время, как» и т.д. «Не хотели бы Вы присесть, прежде, чем согласитесь со мной». «Я хотел бы с Вами кое-что обсудить, когда Вы подтвердите мне своё согласие». (Переносом внутреннего обсуждения на незначащее сообщение партнёр инспирируется на согласие).

2.2.2. Использование порядковых числительных.

Перенос внимания на обсуждение порядка, первенствования, последовательности событий вместо возможностей их реализации. «Может быть Вы удивитесь тому, кому первому придёт мысль о …». /приоритеты/.

2.2.3. Использование «или» для формирования ложного выбора. (См. 1.1.9.А)

Предлагается на усмотрение партнёра выбор альтернативы действия, которое инспирируется. Это заменяет партнёру выбор «делать или нет» на «как именно делать». «Вам дать зонт или у Вас хороший плащ, - на улице дождь» (Программирование на окончание разговора). «Вы зайдёте ко мне до или после того, как выполните эту просьбу?).

2.2.4. Предписание осознания.

Сомнение собеседника в реальности какого-либо явления заменяется на вопрос о том, насколько он наблюдателен и компетентен. Партнёр не допускает фиксации своей некомпетентности или ненаблюдательности, и с этим принимает сообщение коммуникатора. Для такой цели используются слова «знать», «понимать», «осознавать», «замечать» и др. «Понимаете ли Вы, что у Ваших коллег появилась эта мысль…». «Заметили ли Вы, что эти факты реальны».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: