Министерство образования и науки Республики Казахстан
Евразийский гуманитарный институт
Кафедра иностранных языков
«Утверждаю»
Проректор Ахметов К.А.
____________________
«»2012г
SYLLABUS
ДИСЦИПЛИНА «ПСИХОЛИНГВИСТИКА»
По специальности бакалавриата
(на базе среднего специального образования)
Переводческое дело»
Астана – 2012
Силлабус подготовлен на основании государственного общеобязательного стандарта образования РК по специальности 020700 “Переводческое дело» (утвержден и введен в действие приказом Министерства образования и науки РК от 25.12.2005г.
Силлабус подготовила: к.ф.н., профессор Загатова С.Б.
Силлабус обсужден на заседании кафедры иностранных языков
Протокол № 1 от «» сентября 2012 г.
Силлабус одобрен Научно-методическим советом ЕАГИ
«» сентября 2012 г. Протокол №
Заведующий кафедрой Волкова Л.В.___________
1. Сведения о преподавателе:
Загатова Сауле Базыловна – кандидат филологических наук, профессор кафедры иностранных языков
Контактный телефон: 56-19-46 (кафедра иностранных языков ЕАГИ)
2. Название, код учебной дисциплины и количество кредитов и часов:
Название дисциплины | код | Кре дит | курс | сем | лек | Cеми нар | СРСП | СРС | Всего | Форма контроля |
Психолингвистика | Psi | экзамен |
Время и место проведения учебной дисциплины
(согласно утвержденному расписанию)
Характеристика учебной дисциплины
Назначение учебной дисциплины
Курс предназначен для рассмотрения процессов порождения и восприятия речи в разных коммуникативных условиях.
Цель изучения учебной дисциплины
Целью курса является знакомство студентов с наукой, исследующей природу соотношения речи и мышления, особенности становления языковой способности, своеобразие межличностной коммуникации.
Задачи изучения дисциплины
● ознакомить студентов с историей возникновения психолингвистики как науки;
● показать студентам психологические и лингвистические истоки психолингвистики;
● познакомить с теорией речевой деятельности;
● акцентировать на значении эксперимента в психолингвистических исследованиях;
● показать значение исследования детской речи, детского словотворчества;
● рассмотреть современные прикладные психолингвистические науки (этнопсихолингвистика, нейропсихолингвистика, психолингвистика и овладение иностранным языком).
4.4. - Пререквизиты учебной дисциплины: введение в специальность, введение в языкознание, общая психология, этнопсихология, возрастная психология.
- Кореквизиты: культурология, психология обучения иностранным языкам.
базовый иностранный язык, философия
- Постреквизиты: общее языкознание, сравнительное языкознание, история методов обучения иностранным языкам, специально-ориентированная методика обучения иностранным языкам, психология межличностных отношений, теория межкультурной коммуникации.