1. О наличии явления и его константных свойствах /сколько знаков может человек держать в памяти?/
2. О связи между явлениями /Как связаны явления между собой - связь между интеллектом родителей и детей/
3. Исследование некой независимой константы и зависимых перемен /наличие в слове прозрачной внутр. формы.
Вечерник - либо ученик который учится на вечернем отделении, либо какое-либо мероприятие и дневник -документ ученика, многомерность значений. Степень актуализации формы различна. Внутренняя форма может воздействовать на сознание по-разному; Белка - от слова Белый; НИЧТОжество, неЛЕПый/
Всегда в эксперименте есть некое изучаемое явление, гипотеза и переменные, кот. экспериментатор пытается выяснить.
Психолингвистический эксперимент не возник на пустом месте. В рамках лингвистики это понятие связано с именем Л.Щербы - нужно изучать речь с помощью гипотез / я посадил дерево, я не посадил дерево, я посадил дерево не/ Лингвистический эксперимент выявляет языковой стандарт, он нужен для проверки алгоритмизированных процедур получения лингвистического знания /тигренок, котенок, жирафенок; Экзамен - процедура контрольной проверки знаний учащихся - относим к общей категории и выявляем общие характеристики этого слова - неалгоритмизированный процесс, эвристическая процедура/ П.Э. /психолингвистический эксперимент/ строится на верификации модели языковой способности языкового процесса. П.Э. отражают реальность языкового сознания сознания носителей языка, индивидуальность этого сознания, фиксируют какие-то эмпирические эвристии.
|
|
Плюсы эксперимента:
- Многократно наблюдать изучаемое.
- Возможность изолировать изучаемое явление или отдельные его элементы от побочных факторов.
- Возможность контролировать условия проявления изучаемого факта.
- Возможность проверки в тех же условиях ранее проведенных экспериментов.
Минусы:
- Опасность неточной интерпретации фактов, связанных с отклонением от прогнозируемой модели процесса /улица - чаще всего далее думают дом - это общее, могут быть индивидуальные реакции - название улицы и прочее, реакция выдана на стимул/
- Искусственность.
- Реакция на реакцию /улица - горького - дом - мой/
- Полисемия.
Виды экспериментов: