Домашнее задание

Придумать с помощью родителей один ряд слов для задания «Найди важные слова».

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 НАЙДИ ВАЖНЫЕ СЛОВА · Поселок (дом, река, лес, улица, корова) · Квадрат (чертеж, бумага, углы, линейка, стороны) · Телевизор (экран, электричество, прибор, квартира, зритель) · Война (танки, солдаты, бои, сабли, пленные) · Море (рыба, моряк, берег, вода, шторм) · Футбол (победа, штрафы, игроки, стадион, мяч)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 НАЙДИ СЛОВО ПО АНАЛОГИИ 1. Цветок — растение Птица — (чайка, животное, гнездо, клюв) 2. Темный — светлый Мокрый — (солнечный, скользкий, сухой, холодный) 3. Рассказ — слушать Рисунок — (играть, рассматривать, решать, читать) 4. Стул — деревянный Игла — (стальная, блестящая, острая, тонкая) 5. Враг — неприятель Сомнение — (скука, враждебность, спокойствие, неуверенность)

Занятие 23.
УЧИМСЯ ДУМАТЬ ЛОГИЧНО.

Задачи

· Развивать логическое мышление учащихся.

· Актуализировать самооценочную деятельность детей.

· Стимулировать осознание ими собственных умственных возможностей.

Материалы

· Рабочие тетради, для каждой пары детей — набор из 16—20 картинок с изображениями предметов, растений и животных,

· плакат «Шифровка» (см. приложение 1),

· карточки с логическими задачами (см. приложение 2).

Организационный момент.

Игра «Любое число»

(Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. М., 1999, с. 110—111)

Дети садятся на стулья, образуя круг комфортного общения.
Психолог. Водящий называет любое число от единицы до... (психолог указывает число участников игры) и говорит «три-четыре». По этой команде должны одновременно встать столько участников игры, сколько назовет водящий. Сам водящий тоже может вставать. Трудность этой игры заключается в том, что участники не имеют возможности договориться, кто будет вставать.

Работа по теме

Проверка домашнего задания

Организуется как выполнение в парах задания «Найди важные слова» (описание его см. в занятии 22, «Школьный психолог», № 8, 2002 г.)
Психолог. Дома вы придумывали задание «Найди важные слова». Поменяйтесь с соседом по парте домашним заданием и выполните его. Постарайтесь аргументировать свой ответ. Потом проверьте друг у друга правильность ответа. Какие из умственных умений вам понадобились для выполнения данного задания? Вспомните, чему мы учились с вами на прошлом занятии (думать логично и вместе, оценивать себя)? Сегодня нам пригодится умение думать логично.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: