Задание «Шифровка»

(идея задания взята из книги «Подготовка к школе. Развитие мышления», Волгоград, 1998)

Психолог. Игра «Шифровка» потребует от вас полного сосредоточения и привлечения логического мышления. В ней вы будете разведчиками, которые передают секретную информацию с помощью шифровок. Чтобы зашифровать слова или расшифровать их, нужно использовать ключ (психолог показывает плакат «Шифровка»). В нем каждой букве соответствует определенная цифра. А теперь зашифруйте с помощью ключа слова.
При выполнении этого задания на данном занятии используется только часть слов и часть сообщений, а остальные пригодятся на следующем занятии.
Психолог. Вы уже побывали шифровальщиками. Сейчас у вас будет возможность расшифровать уже составленные сообщения.

Задание «Логические задачи»

(из методического пособия И.В. Вачкова, А.Х. Поповой «Программа «Психологическая азбука» для 2-го класса». Москва, Видное, 1998, с. 46, 52)

Психолог. Хотите проверить, как работает ваше логическое мышление? Тогда давайте решим логические задачки. Это необычные задачки, так как для их решения недостаточно уметь только складывать, вычитать, умножать или делить. Необходимо еще умение думать логично. Сначала нужно детально проанализировать имеющуюся информацию, потом ее обобщить и, наконец, сделать логичный вывод. Итак, первая логическая задачка.
Психолог читает текст первой задачи подробно разбирает с детьми условия задачи, синтезирует всю имеющуюся информацию в виде рисунка, помогает им сделать правильный вывод.
Психолог. Теперь вы уже знаете, чем отличаются логические задачки от арифметических и как их необходимо решать. Следующие логические задачки вы будете решать в парах, а потом нам всем расскажете, как вы это делали.
Психолог раздает парам карточки с задачами, соотнося их трудность с интеллектуальными возможностями участников. После нахождения детьми ответов он организует общее обсуждение решений.

Время книги

Психолог. Сложные задачки приходится решать и героям книги И.В. Вачкова «Психология для малышей». Вспомните, где они сейчас находятся, что делают и на что надеются.
Дети отвечают.
Психолог. Сейчас вы узнаете продолжение истории про Юлю, ее папу-психолога, Бум-Дирбома, Гаф Гафыча. Слушая продолжение истории, вы в своей рабочей тетради изображаете, какие события произошли с ее героями.
Психолог читает отрывок из книги (см. приложение 3).

Игра «Психологическое домино»
(см. занятие 22, «Школьный психолог», № 8, 2002)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: