Задание «Найди важные слова»

(из методического пособия И.В. Вачкова, А.Х. Поповой Программа «Психологическая азбука» для 2-го класса. Москва, Видное, 1998, с. 47)

Психолог. Перед вами на плакате (см. приложение 1) несколько рядов слов. В каждом ряду пять слов даются в скобках, а одно слово находится перед скобками. Из тех слов, что находятся в скобках, нужно выбрать только два — самых важных для первого слова, стоящего перед скобками. Важными эти слова являются потому, что без них подчеркнутое слово никак не обойдется. В своей рабочей тетради запишите два важных слова. Сделайте это для каждого ряда слов.
Вместе с психологом на примере первого ряда слов дети разбирают содержание данного задания, а после этого выполняют его индивидуально.
Правильные ответы: поселок — улица, дом; квадрат — углы, стороны; телевизор — электричество, прибор; война — бои, солдаты; море — берег, вода; футбол — игроки, мяч.

Игра «Слова-мостики»

(из методического пособия И.В. Вачкова, А.Х. Поповой «Программа «Психологическая азбука» для 2-го класса». Москва, Видное, 1998, с. 55)
Психолог. Предлагаемая игра потребует от вас умения устанавливать смысловые связи между разными явлениями. Играть будем в парах.
Психолог поясняет, по какому принципу дети объединяются в пары.
Психолог. Один игрок выбирает из набора картинок две любые. А другой придумывает такое слово-мостик, которое как бы связывает между собой две эти картинки и поясняет, в чем состоит эта связь.
Психолог на примерах показывает, как следует подбирать слова-мостики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: