(из методического пособия И.В. Вачкова, А.Х. Поповой «Программа «Психологическая азбука» для 2-го класса». Москва, Видное, 1998, с. 55)
Психолог. Вы, наверное, знаете, что такое домино и как в него играть.
Психолог выслушивает ответы детей и дает свои пояснения.
Психолог. В нашей игре вы в парах будете составлять необычное домино — к каждой картинке присоединять наиболее подходящую к ней другую картинку. Сначала все картинки нужно разместить на столе. После этого выбирается любая картинка и кладется в центр стола. Она будет основой для нашего домино.
Затем игроки должны по очереди подбирать наиболее подходящую для домино картинку. При присоединении нужно обязательно объяснить, почему же именно эта картинка подходит к домино. Это можно сделать примерно так: «Эта картинка присоединяется к... (называется предмет, изображенный на той картинке, к которой происходит присоединение) потому что...»
Таким образом игрок показывает, как связаны между собой две картинки, расположенные рядом. Присоединять картинки можно с обоих краев домино.
Психолог объясняет на примере, как нужно играть. Игру можно превратить в соревнование команд. При этом ставится задача — как можно быстрее составить самое большое домино. В команде может быть 3—4 человека.
|
|
Игра «Найди слово по аналогии»
(из методического пособия И.В. Вачкова, А.Х. Поповой «Программа «Психологическая азбука» для 2-го класса». Москва, Видное, 1998, с. 49)
Психолог. Посмотрите на плакат «Найди слово по аналогии» (см приложение 2). Здесь представлено пять заданий. Между первой парой слов (психолог указывает каких) существует определенная связь. Между первым словом (психолог указывает) и одним из четырех слов в скобках существует точно такая же связь. Нужно найти это слово и записать его в рабочей тетради.
Сначала дети выполняют первое задание вместе с психологом в устной форме. Правильные ответы: птица — животное; мокрый — сухой; рисунок — рассматривать; игла — стальная; сомнение — неуверенность.
Подведение итогов
Психолог. Скажите, какому умению мы учились сегодня на занятии? Какие игры и задания вам понравились больше всего?
Задание «Оцени свои умения»
(описание этого задания см. в занятии 21, «Школьный психолог», № 3, 2002)
При выполнении этого задания оцениваются умения детей находить противоположности, думать логично, использовать помощь одноклассников.