Хорошо сделанная статья является логи-
ческим завершением выполненной работы.
Поэтому, наряду с совершенствованием в ис-
следовательской работе, необходимо посто-
янно учиться писать статьи. Подведем итог.
Так как же работать над статьей?
1. Определитесь, готовы ли вы приступить
к написанию статьи и можно ли ее публи-
ковать в открытой печати.
2. Составьте подробный план построения ста-
тьи.
3. Разыщите всю необходимую информацию
(статьи, книги, патенты и др.) и проанали-
зируйте ее.
4. Напишите введение, в котором сформули-
руйте необходимость проведения работы
и ее основные направления.
5. Поработайте над названием статьи.
6. В основной части статьи опишите методи-
ку экспериментов, полученные результа-
ты и дайте их физическое объяснение.
7. Составьте список литературы.
8. Сделайте выводы.
9. Напишите аннотацию.
10. Проведите авторское редактирование.
Сократите все, что не несет полезной ин-
формации, вычеркните лишние слова,
непонятные термины, неясности.
|
|
11. Отправьте статью в редакцию. Прислу-
шайтесь к редакторским замечаниям,
но не допустите искажения статьи при ре-
дактировании.
Эти рекомендации — не догма, а только
писания первого варианта. Надо безжалостно
вычеркивать все лишнее, подбирать правиль-
ные выражения мыслей, убирать все непо-
нятное и имеющее двойной смысл. Но и трех-
ранения неясностей. Нередки случаи, когда
редактор в стремлении улучшить статью вно-
сит в нее такие свои соображения, которые
искажают смысл работы. Поэтому надо вни-
информация к размышлению!
Литература
■
четырех переделок текста может оказаться
мало.
мательно отнестись к редакторским правкам.
Самые большие споры возникают, когда ре-
1. Регирер Е. И. Развитие способностей исследова-
теля. М.: Наука. 1969.
КОМПОНЕНТЫ И ТЕХНОЛОГИИ · № 5 '2007