Есть мнение


В то же время, в технической литературе

вполне уместны слова-вставки: «действитель-

но», «конечно», «в самом деле», «с другой сто-

роны» и т. д., используемые для логических

переходов в тексте. Такие слова, хотя и не ук-

рашают текст, но являются «дорожными зна-

ками», предупреждающими о поворотах мыс-

ли автора [1]. Особенно полезно применение

этих слов в математическом тексте для пока-

за логических связей.

Автор технической статьи должен рабо-

тать над текстом до тех пор, пока не устра-

нит все неясности (это не поэзия, в которой

допустим «тайный» смысл стихов). Когда ав-

тор пишет: «Пленку меди на подложку на-

носят термическим и катодным напылени-

ем», то неясно, применяют оба вида напыле-

ния одновременно или какой-то из них.

Иногда в аннотациях статей встречается фра-

за «цель настоящей статьи дать читателю ми-

нимум сведений по изучаемому вопросу» [1].

Она имеет ложный смысл: ведь не хотел же

автор дать читателю поменьше сведений.

Большое значение имеет интуиция автора.

Так, если при повторном чтении написанной

статьи у него возникает какое-то неудобство

от фразы, то можно использовать следую-

щий прием. Представьте, что этой фразы нет.

Изменилось ли при этом что-нибудь в ста-

тье: потерялась логика изложения, пропал

смысл? Если нет, смело вычеркивайте эту

фразу, какой бы красивой она не была.

Как писать?

Любой автор, опубликовавший два десят-

ка статей, достигает определенного уровня

в изложении мыслей. Для него достаточно

двух-трех переделок первоначально написан-

ной статьи. Начинающему автору необходи-

мо свыкнуться с мыслью, что подлинная ра-

бота над статьей начинается сразу после на-


Многие авторы придерживаются следую-

щего способа написания научной статьи. Сна-

чала нужно записать все, что приходит в го-

лову в данный момент. Пусть это будет напи-

сано плохо, здесь важнее свежесть впечатления.

После этого черновик кладут в стол и на не-

которое время забывают о нем. И только за-

тем начинается авторское редактирование: пе-

ределывание, вычеркивание, вставление но-

вого материала. И так несколько раз. Эта

работа заканчивается не тогда, когда в статью

уже нечего добавить, а когда из нее уже нель-

зя ничего выбросить. «С маху» не пишет ни

один серьезный исследователь. Все испыты-

вают трудности при изложении. Даже класси-

ки — Н. В. Гоголь, Л. Н. Толстой, Г. Флобер

и многие другие — трудно и мучительно ра-

ботали над текстом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: