Цель и задачи практики.
Цель: знакомство с системой работы психологической службы образовательного учреждения.
Задачи:
1. Познакомить студентов с системой построения работы психолога в учреждениях разного типа: целями, задачами и основными направлениями, формами и методами работы.
2. Познакомить с требованиями к организации рабочего места психолога, требованиями к ведению документации, с диагностиками, наглядными пособиями.
4. Сформировать у студентов умения осуществлять практическую деятельность в соответствии с основными направлениями деятельности практического психолога.
5. Сформировать умения работать с документацией, вносить конкретные предложения по совершенствованию организации и осуществлению деятельности практического психолога в дошкольных образовательных учреждениях.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Содержание практики очной и заочной форм обучения
№ п/п | Виды работ, перечень заданий | Трудоемкость (в часах) | Учебно-методическое обеспечение | Код компетенции | |
на базе практики | самостоятельная работа | ||||
Этап практики (вводный) | |||||
· Сбор сведений об учреждении, в котором была пройдена практика (специфика работы, основные направления деятельности, специфика проблем, которые решает данное образовательное учреждение). · Обобщенный анализ результатов социопсихологического мониторинга, проводимого в соответствии с планом профилактической работы учреждений образования, по запросам администрации, педагогов. Может прилагаться статистически обработанный материал по всем проведенным обследованиям в учреждениях образования в форме таблиц, графиков, гистограмм. · Обобщенный анализ консультативного приема, осуществляемого педагогами-психологами муниципальной психологической службы. | Список основной и дополнительной литературы, перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся, перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет | ОПК-4 | |||
Этап практики (основной) | |||||
Знакомство с основными направлениями работы педагога-психолога с учащимися начальных классов. · Знакомство с диагностиками изучения школьника, методическим фондом, наглядными пособиями, основной документацией и литературой педагога-психолога. · Знакомство с требованиями к составлению психолого-педагогической характеристики по изучению особенностей личности школьника. · Наблюдение за поведением и деятельностью школьников, за работой учителей и психологов с ними, учиться анализировать эту деятельность. | Список основной и дополнительной литературы, перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся, перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет | ПКПП-4 | |||
Этап практики (итоговый) | |||||
· Оформление отчетной документации по практике. · Заключительная конференция на факультете по подведению итогов и эффективности работы студентов на практике | ПКД-3 | ||||
Итого: 144 часов |
|
|
|
|