1) «Веселые пальчики»
Ладошки лежат на парте.
По команде учителя дети сжимают и разжимают пальчики.
1 – пальцы вместе.
2- пальцы врозь.
2) «Очки и бинокль»
Поднести к глазам, сомкнув большой и указательный пальцы – два колечка.
1 – очки.
Поднести к глазам, сомкнув большой и все остальные - трубочка:
2 – бинокль.
3) «Зайчик»
Зайчик под кустом сидит и ушами шевелит.
Руки в кулачки, большие пальцы – вверх.
Шевелить большими пальцами.
4) «Сороконожка»
Две сороконожки бежали по дорожке.
Поставить обе руки на парту, касаясь пальцами и быстро перебирать ими.
5) «Семья»
Ладони открыть, соединить руки внутренней стороной.
1 – этот пальчик – дедушка:
соединить большие пальцы;
2- этот пальчик – бабушка:
соединить указательные пальцы.
3 – этот пальчик – папочка:
соединить средние пальцы,
4 – этот пальчик – мамочка:
соединить безымянные пальцы.
5 – а вот этот пальчик – я:
соединить мизинцы.
Вот и вся моя семья.
6) «Братья»
Рука в кулачок.
Пальчик, пальчик, где ты был?
- отогнуть большой палец.
С этим братцем в лес ходил.
- отогнуть указательный палец.
С этим братцем щи варил.
- отогнуть средний палец.
С этим братцем кашу ел.
- отогнуть безымянный палец.
С этим братцем песни пел.
- все пальцы врозь.
(Задание можно выполнять одной и двумя руками одновременно.)
7) «Домик»
Выполнять задание двумя руками.
На каждый счет раскрывать по одному пальцу, начиная с большого.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
(Пошевелить всеми пальцами.
Сжимать по очереди пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
Раз, два, три, четыре, пять.
В домик спрятались опять.
(Сжать и разжать пальцы.)
8) «Грибы»
Выполнить отдельно правой и левой рукой, а потом одновременно двумя руками.
Раз, два, три, четыре, пять.
(На каждый счет раскрывать по одному пальцу, начиная с большого.)
Вышли пальчики гулять.
(Пошевелить всеми пальцами.
На каждый счет загибать по одному пальцу, начиная с большого.)
Этот пальчик гриб сорвал.
Этот пальчик чистить стал.
Этот резал.
Этот ел,
Ну а этот лишь смотрел.
(Мизинец не загибать.)
9)Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
Вы скачите, пальчики,
Как солнечные зайчики,
Прыг – скок, прыг-скок,
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает,
Влево - вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки.
Веселитесь на лужайке.
10) Волшебные пальчики.
| Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Не сидится им опять. Постучали, повертели И работать расхотели. | Дети отдельно массируют каждый пальчик той руки, которой пишут, приговаривая при этом слова. |
| Этот пальчик хочет спать. Этот пальчик прыг в кровать Этот рядом прикорнул. Этот пальчик уж уснул. А другой давненько спит. Кто у нас ещё шумит? | Далее каждой строчке соответствует движение, о котором в ней говориться. |
| Тише, тише, не шумите. Пальчики не разбудите. Утро ясное придёт, Солнце красное взойдёт. Станут птички распевать, Станут пальчики вставать. Просыпайся детвора! В школу пальчикам пора! |






