Упражнения для глаз

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.

Повторить 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть. Посмотреть вдаль (считать до 5).

Повторить 4-5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами. Не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз.

Повторить 4-5 раз.

4. Гимнастика для глаз – снимает напряжение с глаз.

Тренаж со зрительными метками.

В различных участках класса фиксируются привлекающие внимание яркие объекты – зрительные метки. Ими могут служить игрушки или красочные картинки. Располагать их нужно в равноудаленных участках класса. Для активации организма, в том числе общего чувства координации и равновесия, упражнения нужно выполнять только стоя. Дети под счет 1,2,3,4 быстро поочередно фиксируют свой взгляд на указанных зрительных метках, сочетая эти действия с движениями головы, глаз и туловища.

5. «Метелки»

Выполнять частое моргание без напряжения глаз до 10-15 раз. Упражнение можно сопровождать проговариванием текста:

Вы, метелки, усталость сметите,

Глазки нам хорошо освежите.

Упражнение повторяется 4-5 раз.

6. «Поймай зайку».

Учитель включает фонарик и запускает «солнечного зайчика» на прогулку. Дети, поймав глазами «зайчика», сопровождают его взглядом, не поворачивая головы.

Игра длится 45 сек.

После выполнения упражнений напоминаем, что для сохранения зрения очень важно, чтобы рабочее место было хорошо и правильно освещено. Следует избегать слепящего света. Полезно по нескольку раз в час на несколько секунд прекратить работу и дать глазам отдых, то есть закрыть их ладонями так, чтобы они отдохнули в полной темноте.

Чаще всего люди не задумываются над тем, как они дышат и какое огромное значение для их здоровья имеет правильное дыхание. От дыхания зависит нормальное снабжение крови кислородом, а также ритм работы сердца и циркуляция крови в организме. Даже незначительный недостаток кислорода снижает работоспособность мозга, нередко вызывает головную боль.

Первое и важное условие правильного дыхания - дышать нужно через нос, глубоко, ровно, ритмично. При выполнении дыхательных упражнений всегда обращаем внимание на то, что ребёнок в силу анатомических особенностей почти не может увеличить объём каждого отдельного вдоха, поэтому усиление газообмена обеспечивается значительным учащением дыхания. Физические упражнения, подвижные игры, дыхательная гимнастика способствуют углублению дыхания, развитию газообмена на более высоком уровне. Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать работоспособность детей на уроке.

Дыхательная медитация.

Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка... нежный аромат цветка... Старайтесь вдыхать его не только носом. Но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в «губку»: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе просачивается наружу. Вдох. Выдох.

Скороговорки музыкальные.

Нужно глубоко вдохнуть и произнести скороговорку на одном дыхании, например: На пригорке возле горки жили тридцать три Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка...

Чаще всего в начальной школе мы используем физкультминутки под стихотворные тексты.

При подборе стихотворений к конкретному уроку обращаем внимание на следующее:

- важно, чтобы содержание текста сочеталось с темой занятия, его программной задачей;

- преимущественно отдаётся стихам с чётким ритмом, так как под них легче выполнять разнообразные движения;

- текст произносится учителем или воспроизводится в записи, так как при произнесении текста детьми у них может сбиться дыхание.

Кузнечики

Поднимите плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Выше, выше, высоко.

Ниже, ниже, низко.

Сели, посидели,

Травушку, покушали,

Тишину послушали.

Лягушки.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет!

Мы сейчас все встанем дружно,

Отдохнуть немножко нужно.

Чтобы отдых пальцам дать,

Надо ими помахать.

Чтобы не устали ноги,

Мы попрыгаем немного.

Мы немножко отдохнем:

Пятачок бежит с шаром.

Винни-Пух присел под куст:

«Ой, никак не разогнусь!»

Взялся он за поясницу.

Вдруг к нему летит синица.

Винни помахал с азартом

И вернулся вновь за парту.

Как же долго мы сидели,

Наши руки онемели,

Наши ноги затекли,

Ими топнем: раз, два, три!

Руки в сторону, дружок;

Раз, два, три, потом – прыжок,

А теперь присядь скорее,

Не держись за батарею.

Со здоровьем все в порядке,

Если сделаешь зарядку.

Встаньте дружно из-за парт

И скорее стройтесь в ряд!

Повернитесь вправо, влево,

Наконец присядьте смело!

Поработаем ногами,

Поработаем руками!

Улыбнемся: день хороший,

И похлопаем в ладоши!

Умение поддерживать состояние активности учащихся – важный критерий оценки здоровьесберегательного аспекта используемых учителем педагогический технологий.

Не менее важным является эмоциональный климат урока. Он во многом зависит от доброжелательного тона учителя. Хороший смех дарит здоровье. Улыбка, искренний смех учителя и ученика на уроке стоят не меньше, чем проведение физкультминутки. Добрый смех – мощный противовес подкрадывающемуся состоянию утомления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: