Для ребенка пережитое событие может стать причиной остановки в личностном развитии

1. Дайте ребенку понять: Вам важно то, что он пе­режил, и Вы знали других детей, которые тоже через это прошли. («Я знаю одного смелого мальчика, с которым тоже такое случилось.»)

2. Создайте атмосферу безопасности (обнимай­те ребенка как можно чаще, разговаривайте с ним, принимайте участие в его играх).

3. Посмотрите вместе с ребенком «хорошие» фо­тографии - это позволит обратиться к приятным образам из прошлого, ослабит неприятные вос­поминания.

4. Сводите разговоры о событии с описания дета­лей на чувства.

5. Помогите ребенку выстроить жизненную перс­пективу (конкретные цели на конкретные сроки).

6. Повторяйте, что совершенно нормально чув­ствовать беспомощность, страх, гнев.

7. Повышайте самооценку ребенка (чаще хвалите его за хорошие поступки).

8. Поощряйте игры ребенка с песком, водой, гли­ной (помогите ему вынести вовне свои пережи­вания в виде образов).

Помните!

Нельзя позволять ребенку стать тираном. Не исполняйте любые его желания из чувства жалости.

СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ

Пострадавший испытывает комплекс силь­нейших переживаний: чувство вины, стыда, бе­зысходности, невозможности контролировать и оценивать события окружающей действительно­сти, страх из-за того, что «все узнают», брезгли­вость к собственному телу.

В зависимости от того, кто явился насильни­ком (незнакомый или знакомый), психологичес­ки ситуация воспринимается по-разному.

Если насильником был незнакомый чело­век, то жертва в большей степени склонна видеть причину происшедшего во внешних обстоятель­ствах (позднее время суток, безлюдный участок дороги и т.д.).

Если виновник - знакомый, то причину чело­век ищет внутри себя (характер и прочее). Стрес­совая реакция после изнасилования знакомым че­ловеком является менее острой, но более продолжительной.

Помните!




double arrow
Сейчас читают про: