Тема 2: Классические теории морали как утверждение

Высших ценностей

Цель практического занятия: изучить классические теории морали, выявить общее и особенное в различных этических учениях.

Вопросы для обсуждения:

1. Ценности эвдемонистической этики Сократа и Платона

2. Ценности этики Аристотеля

3. Ценности гедонистической этики Эпикура

4. Ценности этики утилитаризма

5. Моральная мотивации как ценность в этике Канта

Темы докладов/рефератов:

1. Античная этика: основные этические учения

2. «Никомахова эика» Аристотеля.

3. Основные этические ценности И. Бентама.

Образовательные технологии: Технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проведения учебной дискуссии.

Литература

Основная

  1. Гусейнов А.А. Великие моралисты. - М.: Изд-во МГУ, 1994.
  2. Махова Н.П., Филатов В.А. Профессионально-этические основы социальной работы: Учебное пособие. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2003.
  3. Медведева Г.П. Этические основы социальной работы: учебник – М.: Академия», 2012.
  4. Наместникова И.В. Этические основы социальной работы: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012.

Дополнительная

  1. Балашов Л.Е. Этика: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2010.
  2. Дружинин В.Ф. Этика: курс лекций: учебное пособие для вузов. – М.: Экзамен, 2005.
  3. Этика: Учебник / Под общ. ред. А.А. Гусейнова и Е. Л. Дубко. – М.: 2003.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос, анализ сообщений (докладов).

Тема 3: Ранние этапы становления и развития этических

Оснований социальной работы

Цель практического занятия: выявление истоков и корней моральной регуляции и этики социальной работы

Вопросы для обсуждения:

1. Инстинктивно-практицистские и традиционно-прагматические основы помощи и взаимопомощи.

2. Формы и виды помощи и взаимопомощи: исторический подход

Темы докладов/рефератов:

1. Альтруизм: сущность, содержание, формы проявления и реализации

2. Природная социальность человека как основа оказания помощи и взаимопомощи

3. Условия жизнедеятельности как фактор помощи и взаимопомощи

4. Роль ценностных ориентиров, общественной морали, обычаев и традиций в становлении помощи и взаимопомощи

5. Религиозная идеология и ее роль в формировании этико-аксиологических оснований социальной работы

Образовательные технологии: Технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проведения учебной дискуссии.

Литература

Основная

  1. Анчел Е. Этнос и история. - М.: Мысль, 1988г
  2. Гусейнов А.А., Иррлитц Г. Краткая история этики. - М.: Мысль, 1987.
  3. Медведева Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы. – М.: «Академия», 2011.
  4. Медведева Г.П. Этические осн6овы социальной работы: учебник – М.: «Академия», 2012.
  5. Наместникова И.В. Этические основы социальной работы: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012.
  6. Ярская –Смирнова Е. Профессиональная этика социальной работы: учебник. – М.: Ключ-С, 1999.

Дополнительная

1. Балашов Л.Е. Этика: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2010.

2. Махова Н.П., Филатов В.А. Профессионально-этические основы социальной работы: Учебное пособие. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2003.

3. Глушкова В.Г. Профессионально-этические основы социальной работы: учебное пособие. – Белгород: Кооперативное образование, 2007.

4. Этика: Учебник / Под общ. ред. А.А. Гусейнова и Е. Л. Дубко. – М.: 2003.

5. Сапожникова И.В. Профессионально-этические основы социальной работы: учебно-методическое пособие. – Тольятти: ТГУС, 2007.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос, анализ сообщений (докладов)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: