Высших ценностей
Цель практического занятия: изучить классические теории морали, выявить общее и особенное в различных этических учениях.
Вопросы для обсуждения:
1. Ценности эвдемонистической этики Сократа и Платона
2. Ценности этики Аристотеля
3. Ценности гедонистической этики Эпикура
4. Ценности этики утилитаризма
5. Моральная мотивации как ценность в этике Канта
Темы докладов/рефератов:
1. Античная этика: основные этические учения
2. «Никомахова эика» Аристотеля.
3. Основные этические ценности И. Бентама.
Образовательные технологии: Технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проведения учебной дискуссии.
Литература
Основная
- Гусейнов А.А. Великие моралисты. - М.: Изд-во МГУ, 1994.
- Махова Н.П., Филатов В.А. Профессионально-этические основы социальной работы: Учебное пособие. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2003.
- Медведева Г.П. Этические основы социальной работы: учебник – М.: Академия», 2012.
- Наместникова И.В. Этические основы социальной работы: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012.
Дополнительная
- Балашов Л.Е. Этика: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2010.
- Дружинин В.Ф. Этика: курс лекций: учебное пособие для вузов. – М.: Экзамен, 2005.
- Этика: Учебник / Под общ. ред. А.А. Гусейнова и Е. Л. Дубко. – М.: 2003.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос, анализ сообщений (докладов).
Тема 3: Ранние этапы становления и развития этических
Оснований социальной работы
Цель практического занятия: выявление истоков и корней моральной регуляции и этики социальной работы
Вопросы для обсуждения:
1. Инстинктивно-практицистские и традиционно-прагматические основы помощи и взаимопомощи.
2. Формы и виды помощи и взаимопомощи: исторический подход
Темы докладов/рефератов:
1. Альтруизм: сущность, содержание, формы проявления и реализации
2. Природная социальность человека как основа оказания помощи и взаимопомощи
3. Условия жизнедеятельности как фактор помощи и взаимопомощи
4. Роль ценностных ориентиров, общественной морали, обычаев и традиций в становлении помощи и взаимопомощи
5. Религиозная идеология и ее роль в формировании этико-аксиологических оснований социальной работы
Образовательные технологии: Технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проведения учебной дискуссии.
Литература
Основная
- Анчел Е. Этнос и история. - М.: Мысль, 1988г
- Гусейнов А.А., Иррлитц Г. Краткая история этики. - М.: Мысль, 1987.
- Медведева Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы. – М.: «Академия», 2011.
- Медведева Г.П. Этические осн6овы социальной работы: учебник – М.: «Академия», 2012.
- Наместникова И.В. Этические основы социальной работы: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012.
- Ярская –Смирнова Е. Профессиональная этика социальной работы: учебник. – М.: Ключ-С, 1999.
Дополнительная
1. Балашов Л.Е. Этика: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2010.
2. Махова Н.П., Филатов В.А. Профессионально-этические основы социальной работы: Учебное пособие. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2003.
3. Глушкова В.Г. Профессионально-этические основы социальной работы: учебное пособие. – Белгород: Кооперативное образование, 2007.
4. Этика: Учебник / Под общ. ред. А.А. Гусейнова и Е. Л. Дубко. – М.: 2003.
5. Сапожникова И.В. Профессионально-этические основы социальной работы: учебно-методическое пособие. – Тольятти: ТГУС, 2007.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос, анализ сообщений (докладов)