Когда звонит колокол. 16 страница

порту.

В результате расследования было установлено, что причиной пожара

явилось курение. Эксперты высказали предположение, что пожар начался из-за

непогашенной сигареты, оставленной одним из рабочих в каюте. Следствием был

отмечен ряд серьезных недостатков в обеспечении противопожарной безопасности

лайнера во время проведения ремонтных работ.

Решающим фактором в случае пожара на "Эмпресс оф Кэнада" явился

промежуток времени между моментами возникновения пожара и его обнаружения.

По показаниям дежурного лифтера с элеватора, вблизи которого стояло судно,

он заметил пламя в иллюминаторах кают в 15 часов 30 минут. Люди,

находившиеся на судне, заметили пожар в 16 часов Ю минут. Прямые и косвенные

убытки в результате гибели судна и выхода причала из эксплуатации были

определены в 4 -- 6 млн. фунтов стерлингов.

Не прошло и трех месяцев после пожара на "Эмпресс оф Кэнада", как

иностранная морская пресса дала сообщение об аналогичном случае с датским

теплоходом "Кронпринц Фредерика.

Этот теплоход был построен в 1941 г. Его валовая вместимость -- 3895

рег. т, длина 107,8, ширина 15,2, высота борта 7,9 м. Судно имело две

сплошные палубы. Это было двухвинтовое быстроходное судно, отличавшееся

красивыми обводами корпуса и комфортабельностью пассажирских помещений.

Пожар на судне был обнаружен в одной из пассажирских кают первого

класса во время очередной стоянки лайнера в английском порту Гарвич.

Командование судна не считало возникший пожары серьезным, надеясь, что он

будет скоро ликвидирован. Однако все попытки потушить пожар не увенчались

успехом, и через 45 минут третья часть лайнера была в огне. На тушение

пожара были мобилизованы все пожарные средства порта и применено

водотушение. Но ни командование судна, ни руководство пожарной охраны порта

не придали значения отсутствию точных данных об остойчивости лайнера.

Безрассудное заливание судна водой привело к повышению центра тяжести,

не говоря уже о том, что спустя 3 часа после обнаружения пожара лайнер пылал

от носа до кормы. Вода, скопившаяся в помещениях верхних палуб, создавала

крен на правый борт, но тушение пожара водой продолжалось. Вскоре начали

лопаться швартовные концы, "Кронпринц Фредерик" опрокинулся на правый борт и

затонул у причала.

По сообщениям некоторых английских журналов, предполагаемая причина

пожара на "Кронпринце Фредерике" -- оставленная в каюте горящая сигарета.

Но особенно трудно погасить пожар на судне, когда оно находится в сухом

доке. В этом случае успешное тушение пожара во многом зависит от возможности

быстро проникнуть на горящее судно, подать со стенки дока шланги. Все это

требует четкой организации со стороны портовых властей. Хотя никаких задач,

связанных с плавучестью и остойчивостью, решать не приходится, судно,

находящееся в сухом доке, с точки зрения успешной борьбы с огнем -- наиболее

сложный и трудный объект. К числу классических случаев пожаров на судах во

время докования можно отнести пожар на английском лайнере "Монарк оф

Бермуда".

Этот турбоэлектроход был построен в 1933 г., его валовая вместимость 22

500 рег. т, длина 173,7, ширина 23,8 м.

Судно было построено на высший класс английского Ллойда и имело пять

сплошных палуб. Мощность главной энергетической установки составляла 42 000

л. с., скорость 22 узла.

В апреле 1947 г. "Монарк оф Бермуда" был поставлен в сухой док в

английском порту Хэрбурн-на-Тайне для переоборудования. Спустя три недели,

когда работы по переделке судна были в разгаре, на нем вспыхнул пожар. Пока

удалось провести на борт судна шланги, подключить их к береговым гидрантам,

почти весь лайнер охватило огнем, причем огонь полыхал сразу на всех пяти

палубах. 150 пожарных из трех городов в течение двух суток тщетно боролись с

огнем, хотя фактически судно было уничтожено за первые 8 часов пожара.

Официальных данных расследования по этому делу опубликовано не было.

Английские газеты сообщали, что причина пожара на "Монарк оф Бермуда"

осталась невыясненной.

Заканчивая рассказ о пожарах, отметим, что даже при современной технике

по определению и тушению очагов пожара на судах и действии строгих правил

международных конвенций из-за огня все еще гибнут каждый год 40 -- 50

современных торговых судов -- пассажирских лайнеров, сухогрузов и танкеров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: