Проектирование в графическом дизайне

1. Графический дизайн. Виды графического дизайна. Тенденции в современном графическом дизайнею

2. Визуальная информация. Визуальная коммуникация.

3. Визуальные иллюзии в графическом дизайне.

4. Современная графическая символика.

5. Знаки и знаковые системы.

6. Коммуникативный дизайн.

7. Промышленная графика. Фирменный стиль в промышленной графике.

8. Дизайн упаковки.

9. Комбинаторика. Принципы комбинаторики в дизайне.

10. Проектное моделирование. Проектная модель.

11. Закономерности зрительного восприятия формы и пространства.

12. Свойства зрительного восприятия формы и пространства.

13. Дизайн полиграфических изданий.

14. Плакат. История и современность.

15. Винтаж. Ретро.

16. Объект дизайна. Разработка, функция и форма.

17. Форма и общие вопросы формообразования. Свойства формы. Формообразующие факторы.

18. Стайлинг. Стилизация. Стиль.

История дизайна

1. Дизайнерское мышление в народных ремеслах.

2. Промышленные выставки в истории дизайна.

3. Первые теории дизайна.

4. Уильям Моррис и движение «Искусства и ремесла».

5. Русская инженерная школа на рубеже XIX – XX веков.

6. Стилистика ар нуво и ар деко в дизайне первой половины XX века.

7. Художественный авангард начала ΧΧ века в дизайне.

8. Функционализм в Европе и Америке.

9. Производственное искусство в России.

10. Первые школы дизайна – Баухауз и ВХУТЕМАС.

11. Дизайн второй половины XX столетия (проблемные темы по выбору студента).

12. Национальные модели дизайна (по выбору студента).

13. Имена и знаковые объекты в истории дизайна (по выбору студента).

История рекламы и графического дизайна

1. Формирование рекламной коммуникации на стадии проторекламы.

2. Историческое развитие жанров предметно-изобразительной рекламы.

3. Историческое развитие жанров письменной рекламы.

4. Знак и символ в рекламной коммуникации.

5. Архетипические образы и реклама.

6. Развитие торговой эмблематики.

7. История типографских эмблем и экслибрисов.

8. Изобретение печати как революционный этап в истории рекламы.

9. Афиша в истории рекламы.

10. Вывеска в истории рекламы.

11. Плакат в истории рекламы.

12. Национальные школы в истории рекламы.

13. Лубок и российская реклама.

14. Упаковка в истории рекламы.

15. Промышленные выставки как синтетический рекламный жанр.

16. Исторические этапы развития рекламной коммуникации (по выбору студента).

История орнамента

1. Знак и символ в орнаментальном искусстве.

2. Символика цвета в древних и современных культурах.

3. Орнамент в предметном мире индустриальной цивилизации (интегрированная тема с историей искусства и дизайна).

4. Проблемные темы по выбору студента.

Дизайн интерьера

1. Стили и тенденции в современном дизайне интерьера.

2. Свет и цвет в дизайне интерьера.

3. Проектирование интерьера. Проектирование на компьютере и вручную.

4. Использование визуальных иллюзий в интерьере.

5. Психология в дизайне интерьера.

6. Образ интерьера.

7. Зонирование в проектировании интерьера.

Флористика

1. Дизайн и флористика.

2. Выразительные средства цветочной композиции.

3. Виды цветочной аранжировки.

4. Тематические и декоративные цветочные композиции.

5. Цветы в интерьере.

Дизайн куклы

1. Кукла. История и современность.

2. Дизайн современных кукол.

3. Кукла в творчестве народов мира.

Дизайн костюма

1. Основные закономерности композиции костюма.

2. Творческая концепция в дизайне одежды.

3. Проектирование и моделирование одежды.

4. Методы проектирования в дизайне одежды.

5. Стиль и стилизация в дизайне костюма.

6. Зрительные иллюзии в композиции костюма.

ЛИТЕРАТУРА

1. Голубева О.В. Основы композиции. – М.: Изобраз. Искусство, 2001. – 120 с.: ил.

2. Дизайн интерьера: основы профессии / Учебное пособие / Сост. Н.Н.Лазарева.- М.: Горизонт Консалтинг Лтд, 2000. – 296 с.; ил.

3. Искусство дизайна – с компьютером и без…/Пер. с англ.- М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004.- 208 с.; ил.

4. Иттен Иоханнес Искусство цвета / Пер. с немецкого; Предисловие Л.Монаховой. – М.: Изд. Д.Аронов, 2000. 96 с.; ил.

5. Композиция костюма: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Г.М.Гусейнов, В.В.Ермилова, Д.Ю.Ермилова и др.- М.: Издательский центр «Академия», 2003.-432с.

6. Люхингер Рене Образы торговых марок / Рене Люхингер (Пер. с нем. Рабкова В.В.).- М.: ООО «Вершина», 2005.- 88 с.: ил.

7. Михайлов С.М., Кулеева Л.М.Основы дизайна: Учеб. для вузов/Под ред. С.М.Михайлова.-2-е изд., перераб. и доп.- М.:«Союз Дизайнеров», 2002.- 240 с., ил.

8. Михайлов С.М., Михайлова А.С. История дизайна. Краткий курс: Учеб. для вузов.- Москва: Союз Дизайнеров России, 2004.- 289 с., ил.

9. Нестерено О.И. Краткая энциклопедия дизайна.- М.: Мол. гвардия, 1994.- 315 с.: ил.

10. Сокольников Ю. Товарные знаки. / Историография. Построение. Использование. Регистрация./ Энциклопедическое издание. Серия «PrintBall». Издательский дом «Тигра», 276 с. ил.

11. Теоретические и методологические исследования в дизайне – М., (Изд-во Шк. Культ. Полит.). 2004.- 372 с.

12. Яцюк О.Г. Компьютерные технологии в дизайне. Логотипы, упаковка, буклеты. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003. – 464 с.: ил.

Приложение 1

МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Художественно-графический факультет

Кафедра начертательной геометрии, компьютерной графики и дизайна

Допустить к защите

«»________200_г.

Зав. кафедрой:

_________________

КУРСОВАЯ РАБОТА

наименование темы крупно прописными буквами

Выполнил(ла) студент(ка)

……………………………

Руководитель:……………

______________________

Москва 200_

Содержание пособия

Общие положения о выполнении курсовых работ….……………………….2

Этапы выполнения курсовой работы………….………………………………3

Выбор темы………………………………………………………………………..3

Составные части курсовой работы………………………………………………5

Требования к текстовой части работы……………………………………...…...5

Требования к объему и форме выполнения практической части работы……10

Работа с литературой…………………………………………………………….11

Защита курсовой работы на кафедре……………………………………….…..13

Темы курсовых работ……………………………………………………...…….14

Литература………………………………………………….……………………17

Приложение 1………………………………………………………………..…..18

Методические указания

к выполнению курсовых работ

для БАКАЛАВРОВ «дизайн»

(графический дизайн)

Составитель: Салтыкова Г.М., к.п.н., доцент


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: