1. Графический дизайн. Виды графического дизайна. Тенденции в современном графическом дизайнею
2. Визуальная информация. Визуальная коммуникация.
3. Визуальные иллюзии в графическом дизайне.
4. Современная графическая символика.
5. Знаки и знаковые системы.
6. Коммуникативный дизайн.
7. Промышленная графика. Фирменный стиль в промышленной графике.
8. Дизайн упаковки.
9. Комбинаторика. Принципы комбинаторики в дизайне.
10. Проектное моделирование. Проектная модель.
11. Закономерности зрительного восприятия формы и пространства.
12. Свойства зрительного восприятия формы и пространства.
13. Дизайн полиграфических изданий.
14. Плакат. История и современность.
15. Винтаж. Ретро.
16. Объект дизайна. Разработка, функция и форма.
17. Форма и общие вопросы формообразования. Свойства формы. Формообразующие факторы.
18. Стайлинг. Стилизация. Стиль.
История дизайна
1. Дизайнерское мышление в народных ремеслах.
2. Промышленные выставки в истории дизайна.
3. Первые теории дизайна.
|
|
4. Уильям Моррис и движение «Искусства и ремесла».
5. Русская инженерная школа на рубеже XIX – XX веков.
6. Стилистика ар нуво и ар деко в дизайне первой половины XX века.
7. Художественный авангард начала ΧΧ века в дизайне.
8. Функционализм в Европе и Америке.
9. Производственное искусство в России.
10. Первые школы дизайна – Баухауз и ВХУТЕМАС.
11. Дизайн второй половины XX столетия (проблемные темы по выбору студента).
12. Национальные модели дизайна (по выбору студента).
13. Имена и знаковые объекты в истории дизайна (по выбору студента).
История рекламы и графического дизайна
1. Формирование рекламной коммуникации на стадии проторекламы.
2. Историческое развитие жанров предметно-изобразительной рекламы.
3. Историческое развитие жанров письменной рекламы.
4. Знак и символ в рекламной коммуникации.
5. Архетипические образы и реклама.
6. Развитие торговой эмблематики.
7. История типографских эмблем и экслибрисов.
8. Изобретение печати как революционный этап в истории рекламы.
9. Афиша в истории рекламы.
10. Вывеска в истории рекламы.
11. Плакат в истории рекламы.
12. Национальные школы в истории рекламы.
13. Лубок и российская реклама.
14. Упаковка в истории рекламы.
15. Промышленные выставки как синтетический рекламный жанр.
16. Исторические этапы развития рекламной коммуникации (по выбору студента).
История орнамента
1. Знак и символ в орнаментальном искусстве.
2. Символика цвета в древних и современных культурах.
3. Орнамент в предметном мире индустриальной цивилизации (интегрированная тема с историей искусства и дизайна).
4. Проблемные темы по выбору студента.
|
|
Дизайн интерьера
1. Стили и тенденции в современном дизайне интерьера.
2. Свет и цвет в дизайне интерьера.
3. Проектирование интерьера. Проектирование на компьютере и вручную.
4. Использование визуальных иллюзий в интерьере.
5. Психология в дизайне интерьера.
6. Образ интерьера.
7. Зонирование в проектировании интерьера.
Флористика
1. Дизайн и флористика.
2. Выразительные средства цветочной композиции.
3. Виды цветочной аранжировки.
4. Тематические и декоративные цветочные композиции.
5. Цветы в интерьере.
Дизайн куклы
1. Кукла. История и современность.
2. Дизайн современных кукол.
3. Кукла в творчестве народов мира.
Дизайн костюма
1. Основные закономерности композиции костюма.
2. Творческая концепция в дизайне одежды.
3. Проектирование и моделирование одежды.
4. Методы проектирования в дизайне одежды.
5. Стиль и стилизация в дизайне костюма.
6. Зрительные иллюзии в композиции костюма.
ЛИТЕРАТУРА
1. Голубева О.В. Основы композиции. – М.: Изобраз. Искусство, 2001. – 120 с.: ил.
2. Дизайн интерьера: основы профессии / Учебное пособие / Сост. Н.Н.Лазарева.- М.: Горизонт Консалтинг Лтд, 2000. – 296 с.; ил.
3. Искусство дизайна – с компьютером и без…/Пер. с англ.- М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004.- 208 с.; ил.
4. Иттен Иоханнес Искусство цвета / Пер. с немецкого; Предисловие Л.Монаховой. – М.: Изд. Д.Аронов, 2000. 96 с.; ил.
5. Композиция костюма: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Г.М.Гусейнов, В.В.Ермилова, Д.Ю.Ермилова и др.- М.: Издательский центр «Академия», 2003.-432с.
6. Люхингер Рене Образы торговых марок / Рене Люхингер (Пер. с нем. Рабкова В.В.).- М.: ООО «Вершина», 2005.- 88 с.: ил.
7. Михайлов С.М., Кулеева Л.М.Основы дизайна: Учеб. для вузов/Под ред. С.М.Михайлова.-2-е изд., перераб. и доп.- М.:«Союз Дизайнеров», 2002.- 240 с., ил.
8. Михайлов С.М., Михайлова А.С. История дизайна. Краткий курс: Учеб. для вузов.- Москва: Союз Дизайнеров России, 2004.- 289 с., ил.
9. Нестерено О.И. Краткая энциклопедия дизайна.- М.: Мол. гвардия, 1994.- 315 с.: ил.
10. Сокольников Ю. Товарные знаки. / Историография. Построение. Использование. Регистрация./ Энциклопедическое издание. Серия «PrintBall». Издательский дом «Тигра», 276 с. ил.
11. Теоретические и методологические исследования в дизайне – М., (Изд-во Шк. Культ. Полит.). 2004.- 372 с.
12. Яцюк О.Г. Компьютерные технологии в дизайне. Логотипы, упаковка, буклеты. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003. – 464 с.: ил.
Приложение 1
МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Художественно-графический факультет
Кафедра начертательной геометрии, компьютерной графики и дизайна
Допустить к защите
«»________200_г.
Зав. кафедрой:
_________________
КУРСОВАЯ РАБОТА
наименование темы крупно прописными буквами
Выполнил(ла) студент(ка)
……………………………
Руководитель:……………
______________________
Москва 200_
Содержание пособия
Общие положения о выполнении курсовых работ….……………………….2
Этапы выполнения курсовой работы………….………………………………3
Выбор темы………………………………………………………………………..3
Составные части курсовой работы………………………………………………5
Требования к текстовой части работы……………………………………...…...5
Требования к объему и форме выполнения практической части работы……10
Работа с литературой…………………………………………………………….11
Защита курсовой работы на кафедре……………………………………….…..13
Темы курсовых работ……………………………………………………...…….14
Литература………………………………………………….……………………17
Приложение 1………………………………………………………………..…..18
Методические указания
к выполнению курсовых работ
для БАКАЛАВРОВ «дизайн»
(графический дизайн)
Составитель: Салтыкова Г.М., к.п.н., доцент