Овладеть его системой значений

В "Чапаеве" на экране мы

видим пулемет "максим". Для человека той эпохи или той (54) цивилизации,

которой неизвестен такой предмет, кадр останется загадочным.

Кадр,прежде всего, несет нам информацию об определенном предмете. Но это еще не есть киноинформация: мы ее могли бы почерпнуть из нехудожественной фотографии пулемета или рядом других способов. 2.Далее, пулемет – не только вещь, он вещь определенной эпохи и поэтому может выступать как

Знак эпохи. 3.Тачанка на экране - знак реального предмета. Она же -знак очень конкретной исторической ситуации - гражданской войны в России 1917-1920 годов. Но, хотя мы знаем, что тачанка - соединение любого конного экипажа с пулеметом, появление ее на экране дает нам нечто

4. новое. Мы видим пролетку - типично "мирный" экипаж - и стоящий на ней пулемет. Вещь, воспринимаемая как знак войны, и вещь, являющаяся для поколений, ездивших в пролетках и видевших их на мирных улицах

Знаком со-всем иных представлений, соединяются в

Едином и внутренне противоречивом зримом образе, который становится

Кинознаком особой войны - войны с пере-мешанным фронтом и тылом, с полуграмотными унтер-офицерами, командующими дивизиями и бьющими генералов. Именно монтаж двух внутренне конфлик-тующих зримых образов, которые вместе становятся иконическим знаком некоторого третьего

Понятия, совсем на них не распадающегося, автоматически делает этот

Образ носителем киноинформации.

Кинозначение - значение, выраженное

средствами киноязыка и невозможное вне его. Кинозначение возникает за

Счет своеобразного, только кинематографу присущего сцепления

семиотических элементов. Кинофильм принадлежит идеологической борьбе, Культуре, искусству своей

эпохи. Этими сторонами он связан с многочисленными вне текста фильма

лежа-щими сторонами жизни, и это порождает целый шлейф (55) значений,

которые и для историка, и для современника порой оказываются более

существенными, чем собст-венно эстетические проблемы. Но для того, чтобы

Вклю-читься во все эти внетекстовые связи и выполнить свою общественную функцию, фильм должен быть явле-нием киноискусства, то есть разговаривать со зрите-лем на киноязыке и нести ему информацию


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: