Слово естественного языка

может означать и предмет, и группу предметов, и класс предметов любой

степени абстракции, оно может принадлежать и языку, описывающему

реальные объект и языку, описывающему описания, - метаязыку любого

уровня. И "птица", и "ворона" - слова.

Иконический знак обладает

исконной конкретностью, виде абстракцию нельзя. Поэтому выработка

абстрактного языка (например, языка древнегреческой скульптуры) была для живописи или ваяния всегда и трудной задачей и большим достижением. Фотография в этом отношении стоит в особом, а пожалуй, наиболее трудном,положении: художник ее дает более высокую степень абстракции тем, что воспроизводит не все стороны объекта.

так, например, данные крупным

планом предметы воспринимаются в кино как метафоры (в естественном языке

они выступили бы как метонимия). Такую же роль играют искажающие съемки,например, резкое увеличение вытянутой к экрану руки.

У кинематографа

есть - именно потому, что он рас-сказ - средство, обычное в словесном

Тексте и уни-кальное в мире изобразительной живописи.

Это - повторение.

Повторение одного и того же предмета на экране создает некоторый

Ритмический ряд, и знак предмета начинает отделяться от своего видимого обо-значаемого.

На одном полюсе здесь находится

(59) свойственный различным культурам символизм человеческого тела

(символизм глаз, лица, рта, рук и пр.), на другом - проблема игры актера

как средства общения со зрителем и определенной знаковой коммуникации.

Семиотика жеста, мимики составляет, однако, особую проблему, которая

соприкасается с нашей теме.но должна рассматриваться отдельно.

Особое значение для превращения фотографических образов предметов в

Кинознаки имеет возможное широко изменять в ходе киноповествования

"точка зрения" зрителя. (*) В искусстве нового времени точка зрения

Текста подвижна в словесных (особенно романных) произведениях и

относительно стабильна в живописи и театре. В кино (и в этом проявляется его природа как повествовательного жанра) точка зрения как принциппостроения текста однотипна не живописи, театру или фотографии, а роману. При этом, если словесный диалог в кино параллелен диалогу же в романе или драме и в этом смысле менее специфичен, то адекватом

авторского повествования в романе в кинематографе будет образуемый цепью кадров кинематографический рассказ. (60)

ГЛАВА СЕДЬМАЯ. МОНТАЖ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: