Воспроизведение в зримых образах словесных каламбуров,
Игры слов - все
Это типичные проявления того, что изображение в кино получает не
Свойственные ему черты словесного знака.
Монтажный кинематограф - - был кине-матографом с установкой на специфический киноязык. И это
Сознательное строительство киноязыка производилось под прямым влиянием
Законов человеческой речи и опыта поэтической речи футуристов,
Можно было бы
Показать прямую соотнесенность об-разности Эйзенштейна и метафоризма
Маяковского (интересно, что у Маяковского метафора, как это
Не-однократно отмечалось, строится на внесении в (52) словесную ткань
принципа живописной, графической и кино-изобразительности). (***)
Но как бы ни были, однако, значительны неизобразительные элементы фильма
(слово, музыка), они играют все же подчиненную роль.
В кинематографе, при всем живом синтетизме его элементов, господствует
изобразительный язык фото-графии. "Снимая" с единого синтетического
|
|
Целого фильма фотографический уровень, мы поступаем при-мерно так же,
Как лингвист, который изучает письмен-ную речь, подменяя ею речевую
Деятельность вообще как объект изучения. На определенном этапе это не
Только возможно, но и необходимо. (53)
ГЛАВА ПЯТАЯ. КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
Все, что в фильме принадлежит искусству, - имеет значение, несет ту или иную информацию. Сила воздействия кино - в разнообразии построенной,сложи организованной и предельно сконцентрированной информации,понимаемой как совокупность разнообразныхинтеллектуальных и эмоциональных структур, передаваемых зрителю иоказывающих на него сложное воздействие - от заполнения ячеек его памяти
до перестройки структуры его личности. Именно изучение механизма этого воздействия составляет сущность и задачу семиотического подхода к фильму. Вне этой конечной цели наблюдения над теми или иными "художественными приемами" представляются занятием в достаточной мере неплодотворным.
Итак, все, что мы замечаем во время демонстрации фильма, все, что нас
Волнует, на нас действует, - имеет значение. Научиться понимать эти
Значения столь же необходимо, как для того, кто хочет понимать
Классический балет, симфоническую музыку или любое другое - в
Достаточной мере сложное и имеющее традицию - искусство, необходимо