Параллелизма между ораторами и струнными инстру-ментами (там же)

Воспроизведение в зримых образах словесных каламбуров,

Игры слов - все

Это типичные проявления того, что изображение в кино получает не

Свойственные ему черты словесного знака.

Монтажный кинематограф - - был кине-матографом с установкой на специфический киноязык. И это

Сознательное строительство киноязыка производилось под прямым влиянием

Законов человеческой речи и опыта поэтической речи футуристов,

Можно было бы

Показать прямую соотнесенность об-разности Эйзенштейна и метафоризма

Маяковского (интересно, что у Маяковского метафора, как это

Не-однократно отмечалось, строится на внесении в (52) словесную ткань

принципа живописной, графической и кино-изобразительности). (***)

Но как бы ни были, однако, значительны неизобразительные элементы фильма

(слово, музыка), они играют все же подчиненную роль.

В кинематографе, при всем живом синтетизме его элементов, господствует

изобразительный язык фото-графии. "Снимая" с единого синтетического

Целого фильма фотографический уровень, мы поступаем при-мерно так же,

Как лингвист, который изучает письмен-ную речь, подменяя ею речевую

Деятельность вообще как объект изучения. На определенном этапе это не

Только возможно, но и необходимо. (53)

ГЛАВА ПЯТАЯ. КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Все, что в фильме принадлежит искусству, - имеет значение, несет ту или иную информацию. Сила воздействия кино - в разнообразии построенной,сложи организованной и предельно сконцентрированной информации,понимаемой как совокупность разнообразныхинтеллектуальных и эмоциональных структур, передаваемых зрителю иоказывающих на него сложное воздействие - от заполнения ячеек его памяти

до перестройки структуры его личности. Именно изучение механизма этого воздействия составляет сущность и задачу семиотического подхода к фильму. Вне этой конечной цели наблюдения над теми или иными "художественными приемами" представляются занятием в достаточной мере неплодотворным.

Итак, все, что мы замечаем во время демонстрации фильма, все, что нас

Волнует, на нас действует, - имеет значение. Научиться понимать эти

Значения столь же необходимо, как для того, кто хочет понимать

Классический балет, симфоническую музыку или любое другое - в

Достаточной мере сложное и имеющее традицию - искусство, необходимо


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: