Монтаж - одно из наиболее хорошо изученных и, одновременно, вызывающих

острые полемические столкновения средств кинематографа. С. Эйзенштейн - один из основоположников и пропагандистов теории и практики монтажного кино - утверждал: "Кине-матография - это прежде всего монтаж". (*)

Стремясь проследить монтаж на всем протяжении истории кине-матографа. С.

Эйзенштейн наметил и концепцию трех Исторических этапов эволюции

монтажа:

"Для одноточечного кино - это оказывается пластической композицией.

Для многоточечного кино - это оказывается монтажной композицией.

Для тонфильма - это оказывается музыкальной композицией.

Это положение одновременно раскрывает по-новому осмысление вопроса

монтажа. "Истоки" монтажа лежат в пластической композиции. "Будущее"

монтажа лежит в музык<альной> композиции. Закономерности через все три этапа едины <...>.

"Роль" монтажа в пластическом построении играет сочетание

Компо-зиционного обобщения по изображению с самим изображением,

осмысленное "соразмещение" в композиции и обобщенный "контур"

Изображения.

Монтаж играет роль обобщения во втором этапе <...>.

"Роль" монтажа в тонфильме лежит в основном во внутренней синхронизации

изображения и звука". (**)

Однако "монтажное кино" имело и имеет и (61) многочисленных противников.

на стадии немого кинематографа имели место две противоположные

тенденции: "0дна из них представлена режиссерами, которые верят

образность, другая - теми, кто верит в реальность". Смысл этого

Разделения - в противопоставлении

1.

Кинематографа, в котором режиссер

обладает "целым арсеналом средств, чтобы навязывать зрителю свою

интерпретацию изображаемого события", кинематографа, в котором "смысл

Не заключен в кадре, а возникает в сознании зрителя как результат

монтажной проекции", то есть кинематографа-интерпретации, -

2.

Другому типу, который стремится фиксировать, а не конструировать, в котором фотографируемый объект превалирует над истолкованием, а актер – над режиссером. В этом втором типе кинематографа монтаж не играет заметной роли,

Именно эта вторая тенденция, исторически

Возобладала в звуковом кино и определяет во второй половине XX века пути этого искусства.

Прежде всего, попытаемся осмыслить понятие монтажа

Случай одной из наиболее всеобщих закономерностей образования

Художественных значений - соположения (противопоставления и интеграции)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: