Расчет потребного количества водителей

Профессия водитель является самой массовой и почетной на автотранспорте. От четкой и слаженной работы водительского состава зависит выполнение сменно-суточного задания и в целом плана перевозок грузов за определенный период (месяц, год). Труд водителей регулируется в соответствии с Трудовым Кодексом РФ и «Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» Приказ Минтранс РФ от 20 августа 2004г. № 15,

Нормальная продолжительность рабочего дня водителя должна составлять 40 часов в неделю.

Организация труда водителей затруднена тем, что при работе на линии не всегда можно уложиться не только в рабочий день нормальной продолжительности, но и в общей продолжительности рабочего времени в неделю.

В таких случаях разрешается устанавливать суммированный расчет рабочего времени (за месяц).

Решение об этом принимается работодателем по соглашению с соответствующим выборным профсоюзным органом или иными уполномоченными работниками представительных органов, а при отсутствии – по согласованию с самими работниками (водителями).

В состав рабочего времени (смены) водителя включается:

1. Время непосредственного выполнения транспортной работы на линии:

–время движения;

–время простоя на пунктах погрузки-выгрузки;

-время кратковременного отдыха от управления автомобилем в пути;

-возможное время простоев не по вине водителя;

-время проведения работ по устранению технических неисправностей

2. Время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения автомобиля с линии- подготовительно-заключительное время, включающее и время проведения мед. Осмотра водителя.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
31
190701 КП 344 0000


Число отрабатываемых одним водителем за год называется годовым фондом рабочего времени ФРВ и среднее значение его в 2014 году равно 1981 час.

Nвод=(АЧэ(год)+Тп-з)/ФРВ1вод(год)

Nвод=(5885+353,8)/1981=3 вод.

Тп-з= АЧэ* /

Тп-з=5885*0,38/6,7-0,38=2236,3/6,32=353,8 ач

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
32
190701 КП 344 0000
4.2.2. График работы водителей

График работы водителей составляется ежемесячно, он согласовывается с профсоюзной организацией и утверждается руководителем предприятия или его заместителем по перевозкам.

Составим график работы водителей на март 2014 года.

АТП работает по 6-ти дневной рабочей неделе с одним выходным днем.

Из производственного календаря на 2014 год:

ФРВпл. На март месяц 176 часов.

= + =8,3+0,38=8,7 час

= = 176/8,7=20

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
33
190701 КП 344 0000
4.3. оперативно-суточное планирование и управление перевозками.

В грузовую группу в установленном порядку поступают заявки(заказы), которые регистрируют по мере поступления в специальном журнале. На основании заявок в грузовой группе заполняется сменно-суточный оперативный план перевозок.

Этот план должен быть увязан:

- со среднесуточным объемом перевозок в тоннах и грузообороты в тонно-километрах, установленными производственной программой АТП.

-со среднесуточными лимитами по объему перевозок для отдельных предприятий министерств, ведомств и номенклатуре груза.

- с поступающими от технической службы АТП данными о среднесуточном выпуске подвижного состава на линию по типам и моделям, по колоннам.

Составляет его главный диспетчер грузовой группы раздельно по грузам автомобилей (автомобили-самосвалы, бортовые автомобили и т.п.) сменам и для каждого пункт погрузки.

Результатом разработки сменно-суточного плана является разнарядка, т.е. распределение всего подвижного состава, предназначенного к выпуску на линию, по конкретным объектам работы (заказчикам транспорта).

Для разработки сменно-суточных планов могут быть использованы экономико-математические методы и ЭВМ.

Выпуск подвижного состава на линию диспетчерская группа осуществляет на основе графика выпуска, составленного отделом эксплуатации согласно с технической службой АТП.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
34
190701 КП 344 0000
Заключение.

В данном курсовом проекте рассмотрены перевозка блоков обжиговых печей, трансформаторов и токарных и фрезерных станков. Для перевозки выбран рациональный подвижной состав МАЗ-64229, который позволяет сохранить груз и выдержать нормативное время погрузочно-разгрузочных операций.

В современных условиях рыночной экономики для лучшей организации перевозок необходимо использовать все методы и приемы управления перевозками. Одним из распространенных направлений в последнее время является маркетинг, который не всегда присутствует в ведомственных грузовых АТП.

По исходным данным были рассчитаны технико-эксплуатационные показатели на маятниковые маршруты, также рассчитан режим работы водителей. Для графика работы водителей выбрана двухсменная форма организации труда.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
35
190701 КП 344 0000
Литература.

1. Методическое пособие по выполнению курсовых и дипломных проектов (организация перевозок и управление на автомобильном транспорте)

2. Концепция развития автомобильной отрасли.

3. Савин В.И. «Грузовые перевозки автомобильным транспортом», М.: Транспорт, 2004г.

4. Ходош М.С.» Грузовые автомобильные перевозки: учебник для автотранспортных техникумов» М.: транспорт, 1986г.

5. Батищев И.И. «Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте: Учебник для автотранспортных техникумов», М.: транспорт 1988г.

6. Александров М.П. Подъемно-транспортные машины. Учебник для машиностроительных техникумов, М.: машиностроение, 1984г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: