Общие положения по организации перевозок. Рынок транспортных услуг

Организация перевозок охватывает определенный круг вопросов правового характера, а также организационных решений для эффективного использования подвижного состава и труда водителей.

Для решения этих вопросов необходимо ознакомится с основными требованиями нормативной документации, регламентирующей транспортно-экспедиционную деятельность и ответственностью за их исполнение.

К такой документации относится:

-Закон РФ № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- Закон РФ «Об автотранспортной деятельности»;

-Постановление Правительства РФ от 10.06.2002г. №402 «О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом»;

- Правило транспортно-экспедиционной деятельности.

С 1992 и до 2004г. К транспортно-экспедиционной деятельности на транспорте допускались АТП, ОАО и различные фирмы не зависимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, которые получили в установленном порядке государственную лицензию (разрешение) на осуществление перевозочной и транспортно-экспедиционной деятельности. Теперь это положение отменено.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
27
190701 КП 344 0000
Рынок транспортных услуг.

Рыночные преобразования в экономике страны оказывают существенное влияние на стиль и методы руководства работой автотранспортных предприятий всех форм собственности.

В связи с приватизацией всех транспортных средств исчезла монополия крупных АТП на перевозки и время, когда работники отделов эксплуатации спокойно принимали заказы от клиентуры, диктуя при этом свои условия, безвозвратно ушло в прошлое.

Рыночные отношения поставили в равные условия владельцев АТП любых форм собственности. У потребителей транспортных услуг появился большой выбор среди владельцев транспорта. Автопредприятия ГУП, ОАО, частные фирмы работают в настоящее время в условиях жесткой конкуренции, обеспечивающей живучесть предприятия. Стратегия «продажи» транспортных услуг не может быть развита без достаточного знания потребностей клиентов.

Инструментом приведения в соответствие транспортных услуг запросам рынка является маркетинг. Основная функция маркетинга- это поддержание высокого уровня конкурентоспособности предприятия за счет укрепления связей между компанией (фирмой) и старыми потребителями транспортных услуг, а также поиск новых потребителей услуг.

Так как ООО «АТП» должно изыскивать возможности получать дополнительные дополнительные доходы от сторонних организаций, оно должно заниматься маркетингом, предлагать свои транспортные услуги, делать рекламу своей деятельности, чтобы привлечь дополнительных клиентов.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
28
190701 КП 344 0000
4.1.2. Документация, применяемая при организации превозки грузов.

Как правило, перевозки выполняют на основе договоров заключенных между грузовладельцами и автопредприятиями. Договора заключаются на год или на меньший период, если объемы перевозок или грузопотоки небольшие. В договорах оговариваются обязанности и ответственность за перевозки для каждой из сторон, подробно рассматриваются условия перевозок, что позволяет решать спорные вопросы при их возникновении.

Для АТП, выполняющих коммерческие перевозки, устанавливается общая форма типового договора на перевозку грузов. Он состоит из следующих разделов:

- предмет договора, где указывается общий объем перевозок, грузооборот и ориентировочная стоимость предстоящих перевозок груза;

- условия перевозки, где указываются обязанности сторон;

- расчеты за перевозку, где указывается порядок расчетов;

- ответственность сторон за выполнение условий договора;

- срок действия;

- юридические адреса сторон.

Предприятия и организации, заключающие договора с автотранспортными предприятиями, должны обязательно предоставить приложение к договору, в котором содержатся данные об объеме перевозок и грузооборота с разбивкой по пунктам отправления и кварталам года.

В соответствии с годовым договором и пределах квартального плана АТП по согласованию с клиентом за 10 до начала квартала утверждает месячные планы.

В договорах сторонами особо должен быть предусмотрен предел возможного изменения среднесуточного объема перевозок.

Договор, как правило, подписывают руководители предприятий или организаций или их заместители. Годовой договор должен быть заключен не позднее 15 марта текущего года.

Уставом определена материальная ответственность АТП и клиентов за невыполнение договора.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
29
190701 КП 344 0000
АТП должен стремиться к расширению транспортно-экспедиционных услуг, т.к. это способствует увеличению доходов и прибыли. При обслуживании клиента велика роль водителя для обеспечения сохранности грузов, оформления документов, сохранности подвижного состава, при этом он выполняет обязанности экспедитора и целиком отвечает за вверенный ему груз.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
30
190701 КП 344 0000
4.2. Организация труда водителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: